Транспортная прокуратура проверяет соблюдение пассажирских прав в «Сапсанах»
Внимание ведомства привлекла задержка рейса из-за поломки скоростного поезда
В минувшие выходные пассажиры, выехавшие из Москвы скоростным поездом «Сапсан», прибыли в Петербург на час позже положенного. Причиной задержки рейса стала поломка токоприемника. Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку по данному случаю.
Посленовогодние задержки рейсов «Сапсанов» рискуют стать неприятной традицией. Так, в феврале прошлого года два скоростных поезда не смогли вовремя прибыть в Москву из-за упавшего с моста автомобиля. Годом ранее поезд до Москвы остановила техническая неисправность. Составу пришлось остаться на станции Решетниково, до места назначения пассажиров довезла «Ласточка». За доставленные неудобства путешественники получили денежную компенсацию.
На данный момент прокуратура проверяет соблюдение прав пассажиров работниками Октябрьской железной дороги по недавнему событию. Однако у путешествующих скоростными поездами нередко возникают иные жалобы, кроме опозданий. Ранее в дирекции отмечали принадлежность «Сапсанов» к высокому ценовому сегменту. При этом получаемый сервис не всегда соответствует ожиданиям пассажиров. Путешественникам досаждают неудобные кресла, плохо работающий Wi-Fi, неопрятные санузлы и в особенности – некачественное питание.
«В «Сапсане» – меню побогаче, цены повыше, а кормят такой ерундой. Пюрешка с мясом баснословной цены на вкус хуже, чем в нашей дешевой столовке, пара жухлых ломтиков овощей для виду. На вид и вкус не первой свежести», – рассказала о своем опыте пассажирка.
В РЖД регулярно сообщают о модернизации скоростных поездов и повышении качества обслуживания в них. Однако поток жалоб на питание остается стабильным из года в год. Постоянство прослеживается также и во взаимоотношениях с поставщиком, обеспечивающим пассажиров едой. Вот уже много лет готовые рационы изготавливают на комбинатах RBE Group, а затем поставляют в вагоны-бистро. Там их разогревают и подают по меню. Кухни и вагоны-рестораны пока остались только в поездах дальнего следования, и то ненадолго. В прошлом году в железнодорожном холдинге заявили о намерении отказаться от них как от невыгодных.
В отличие от жалоб на питание, задержки рейсов – явление нечастое. К тому же, по сообщениям служб, обошлось без пострадавших и травмированных. При этом с начала года поступило несколько сообщений об инцидентах на железнодорожных путях с летальным исходом. Так, в середине января «Сапсан» сбил женщину на станции Лихославль Тверской области.