Технологии

У мобильного приложения «Моя Москва» в тестовом режиме появился голосовой помощник

Пока сервис работает для 10 процентов пользователей

Отныне получить услугу или нужную информацию в городском мобильном приложении «Моя Москва» можно с помощью голосового помощника. Пока такая возможность доступна в тестовом режиме для десяти процентов пользователей. Об этом изданию «Вести Подмосковья» сообщает пресс-служба департамента информационных технологий Москвы.

«В Москве, как и везде в мире, растут требования жителей к удобству цифровых сервисов. Поэтому городские онлайн-инструменты постоянно совершенствуются. При создании голосового ассистента использовались технологии распознавания и синтеза речи, которые уже применяются в столичном контакт-центре. Робот консультирует москвичей наравне с операторами. Сегодня он обрабатывает более 40 процентов звонков, поступающих на горячие линии», — рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. 

Запуск услуг и получение информации с помощью голоса — это только первый этап в развитии голосового интерфейса в приложении. Новый раздел пока доступен только для 10 процентов пользователей в тестовом режиме на устройствах с операционной системой iOS. Пока таким образом доступно девять услуг. В том числе — передать показания счетчиков воды и электроэнергии, проверить наличие счетов на жилищно-коммунальные услуги и баланс лицевого счета в «Москвенке». Для получения услуг необходимо озвучить свой вопрос, нажав на специальный звонок. Помощник в ответ отобразит на экране запрошенную информацию либо выведет окно для получения услуги.

Функционал голосового помощника будет расширяться. В будущем большинство услуг в приложении «Моя Москва» будут доступны с помощью раздела «Голосовой помощник». Он работает на базе двух блоков. Один отвечает за распознавание и синтез речи. Робот слушает человека, преобразуя его речь в текст, а затем нейронная сеть обращается к базе знаний. Там нужная информация находится и отправляется в качестве ответа обратно. 

Мобильное приложение «Моя Москва» работает с начала 2019 года и доступно на смартфонах на базе iOS и Android. Пользователи могут с его помощью узнать городские новости, получить консультации операторов общегородского контакт-центра, записаться к врачу, оплатить счета за жилищно-коммунальные, транспортные и прочие услуги. Также можно проверить показатели счетчиков воды и как ребенок учиться в школе.  

В октябре текущего года приложение стало серебряным призером международного конкурса Всемирной организации умных устойчивых городов (WeGO) Smart Sustainable City Awards в номинации «Эффективность правительства».

Ошибка загрузки