Технологии

У ноутбуков Apple в России выросли продажи

Уход бренда с нашего рынка этому не помешал

Фото: ru.freepik.com

В 2023 году на российском рынке ноутбуков выросла доля продукции компании Apple. Рост составил 1 процентный пункт до 6%. И это несмотря на то, что бренд в 2022 году прекратил поставки своей продукции в Россию, пишет издание «Известия».

Увеличились продажи и у таких иностранных брендов — производителей ноутбуков, как MacBook Air и Pro. Эксперты связывают такую тенденцию прежде всего с тем, что ноутбук стал необходимым рабочим инструментом, а пользователи предпочитают приобретать привычные модели. 

«На продажи позитивно повлияли восстановление ассортимента за счет налаживания собственных импортных операций, появление новинок, например, с чипом M3. Apple также традиционно имеет большую базу приверженных пользователей, которые при обновлении ноутбука в первую очередь рассматривают для покупки устройства именно этого же бренда», — рассказал ведущий менеджер товарной категории в департаменте «Компьютеры и планшеты» сети «М.Видео — Эльдорадо» Александр Афонин.

Специалисты обращают внимание также на то, что ритейлеры смогли наладить новые логистические цепочки, что привело к росту конкуренции и сдерживанию цен на ноутбуки. Apple в прошлом году поддержал свою репутацию, выпустил новые модели Air 15 и ноутбуки на новых процессорах М3. Это вызвало всплеск спроса на продукцию бренда. 

Ноутбуки Apple успешно вписались в особенности параллельного импорта в отличие от часов и смартфонов производителя. Компания не только не потеряла своих клиентов в России, но и приобрела новых. 

Тенденция к росту продаж есть у других производителей ноутбуков. В частности, китайская MSI поддерживает ее низкими ценами. Существенно выросли продажи тайваньской компании Asus — на 21%.

Ошибка загрузки