В ассоциации «Росчайкофе» ожидают снижение потребления кофе в течение года
Причина — в росте стоимости кофейных зерен, а не в качестве продукта
В течение года популярность кофе среди россиян может немного — на несколько процентов — снизиться ввиду подорожания кофейных зерен. Это касается как самого продукта, так и напитков из него, предлагаемых в кафе, кофейнях и ресторанах. Несмотря на это, заведения общественного питания вряд ли станут экономить на напитке и предлагать посетителю менее качественный кофе по той же цене — этого, скорее всего, не произойдет, уверен гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Так он прокомментировал заявление, сделанное в компании RTC-Trading и появившееся в СМИ. Так в компании считают, что качество кофе в кофейнях снизился из-за колебания курса рубля. «В кофейнях наценки на готовую чашку кофе исчисляются сотнями процентов. Связано это с тем, что себестоимость этой чашки складывается не столько из стоимости кофе, сколько из стоимости сервиса, который оказывается вам в точке общественного питания. Какое-либо изменение в стоимости кофейного зерна в себестоимости чашки отражается не так сильно», — пояснил он в ходе беседы с Общественной Службой Новостей.
Чантурия заметил, что сейчас не наблюдается проблем с урожаем кофе, особенно в крупнейших странах-производителях – Бразилии и Вьетнаме, а поэтому цены на кофейные зерна либо останутся на текущем уровне, либо вовсе пойдут на снижение. Но, если рубль продолжит ослабевать, то кофе, каки другие продукты, подорожает.