В ЕДЦ Москвы начали поступать звонки о зимних хлопотах
Люди требуют убирать снег и наледь
В Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) столицы начали поступать заявки по содержанию придомовых территорий в зимнее время. Прошлой зимой москвичи оставили более 200 тысяч таких заявок. Об этом сообщает официальный сайт правительства Москвы.
«Ежегодно после выпадения первого снега и до середины весны горячая линия единого диспетчерского центра принимает звонки от горожан по вопросам содержания дворовой территории в зимний период. В прошлом году жители города оставили более 200 тысяч заявок на зимние виды работ. Чаще всего люди обращались с просьбой убрать снег и наледь во дворах. Всего специалисты линии ЕДЦ принимают заявки по 18 различным зимним тематикам. Например, можно попросить почистить от снега площадку для выгула собак или вход в подъезд», — говорит заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы Роман Урнышев.
Чаще всего москвичи просят убрать снег и наледь во дворах, на дорожках, парковках, сбить сосульки с крыш и залить новый лед на катках и хоккейных площадках. Эти заявки поступают на телефон ЕДЦ + 7 495 539-53-53. На звонки отвечают оператор или голосовой помощник, на которого приходится треть обращений. Робот работает на линии с осени 2020 года и с тех пор ответил горожанам более 2 млн раз. Уже сейчас он способен отвечать на вопросы по ста темам. В случае необходимости к разговору подключается оператор.
При звонке фиксируются адрес дома, суть проблемы и контакты позвонившего. Более 80% заявок обрабатываются уже в день обращения. ЕДЦ работает в круглосуточном режиме. Москвичи могут не только оставлять заявки на текущие работы, но и сообщать о проблемах с горячей или холодной водой, перебоях в работе водоснабжения, сантехники и электричества, поломках домофона. Можно заявить о необходимости прочистить мусоропровод, сделать ремонт ступенек крыльца и входной двери, провести мелкий ремонт в подъезде и убрать незаконные объявления.
Оформить заявку есть возможность и с помощью сервиса «Вызов мастера» на портале mos.ru и в приложении «Электронный дом». Для этого нужно иметь на портале полную учетную запись.