Пресс-релизы

В ИГСУ Президентской академии стартовал второй сезон проекта «Наставничество»

Система наставничества работает уже второй год, помогая студентам убедиться в правильности выбранной профессии

Фото: пресс-служба «Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС»

В Центре подготовки персонала Президентской академии в г.Пушкино Московской области состоялось выездное мероприятие проекта «Наставничество» Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС. Участниками программы «Построение системы наставничества в ИГСУ» стали 70 студентов и 25 сотрудников института.

Система наставничества в ИГСУ РАНХиГС работает уже второй год, помогая студентам убедиться в правильности выбранной профессии, выстроить индивидуальные карьерные маршруты и стать конкурентоспособными специалистами. Она состоит из нескольких уровней. Первый – это студенты-наставники (Н1), задача которых адаптировать первокурсников к системе обучения в Академии. Второй уровень (Н2) составляют преподаватели-наставники личностно-профессионального развития. Задача наставников третьего уровня (Н3) – проектирование карьерных маршрутов, и здесь к сотрудничеству подключаются работодатели.

«В прошлом году мы запустили проект, в котором приняли участие 300 первокурсников и 35 наставников-старшекурсников, – рассказала заместитель директора Центра экспериментальных образовательных программ ИГСУ РАНХиГС Юлия Тюхтина. – В этом году к нам присоединяются еще 50 наставников-студентов и 30 наставников из числа преподавателей и сотрудников ИГСУ. Радостно осознавать, что сообщество растет, проект развивается». По словам организатора проекта «Наставничество», впереди очень много работы – методические семинары, встречи с первокурсниками, анализ и мониторинг результатов.

Первый день занятий в Пушкино включал установки для преподавателей и сотрудников института, работу в проектных группах, командную сессию «Пути развития проекта Наставничество» и объединяющую игру для всех участников. Как рассказала сотрудник Центра экспериментальных образовательных программ ИГСУ РАНХиГС Ирина Талаева, команды наставников отрабатывали различные методики оценки, которые в дальнейшем будут активно применяться уже по отношению к наставляемым.

Второй день занятий начался с церемонии посвящения студентов в наставники. В ходе группового тренинга ребята обсуждали образ идеального наставника и получали навыки целеполагания. Ролевая игра «Наставник и подопечный» и командная сессия «Инструменты и технологии» погрузили ребят в реальные ситуации взаимодействия с подопечными. Студенты высоко оценили формат тренинга, предложенный экспертом Центра экспериментальных образовательных программ Анной Воиновой. Организаторы отметили креативность участников и стремление к поиску нестандартных решений. Завершила выездную сессию игра «Невозможное возможно», в ходе которой студенты сплотились в единую команду.

«Наша работа прошла весело, интенсивно, а главное – продуктивно, – поделилась студентка программы «Управление персоналом организации и государственной службы» Полина Степанова. – С помощью методов фасилитационной сессии мы рассмотрели пути развития наставников-студентов и наших подопечных, придумали «обряд посвящения» для новичков, пришедших в этом году. Очень жду предстоящий год, ведь я уже заряжена на работу и готова заряжать наших первокурсников!»

«Нам удалось не только изучить материал, который мы будем разбирать со первокурсниками, но и понять, над какими качествами нужно работать, чтобы стать идеальным наставником, – рассказала студентка 2 курса программы «Эффективное государственное управление» Кристина Кирсанова. – А благодаря командным играм мы ближе узнали друг друга и научились работать сообща».

Тема наставничества является сейчас одной из центральных в национальном проекте «Образование» и ставит своей целью сформировать эффективную систему подготовки кадров нового поколения. В Институте государственной службы и управления РАНХиГС воспринимают эту работу как важную инвестицию в формирование кадрового резерва.

«Вторая выездная сессия в Школе наставничества показала, что за прошедший год были сделаны существенные шаги в развитии проекта, – считает декан факультета государственного и муниципального управления ИГСУ РАНХиГС Елена Бешкинская. – Созданы инструменты реализации работы наставников, развивается методика диагностики для последующего консультирования студентов, сложился актив проекта. И я точно знаю: с такой командой, как команда проекта «Наставничество», у нас все получится!».

Ошибка загрузки