В Минцифры призывают банки не оказывать услуги через мессенджеры
В последнее время участились случаи мошенничества
Банкам в России не стоит приучать граждан к тому, что их услуги можно получить через мессенджеры, поскольку этим будут пользоваться мошенники. Об этом сообщил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин, выступая в рамках Уральского форума «Кибербезопасность в финансах».
По его словам, порядка 70% всех мошеннических вызовов идет через WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской). Мошенники маскируются под Центробанк, МВД и так далее, и граждане не обращают внимание на то, что это звонок через WhatsApp. Для противодействия такому мошенничеству необходима большая работа операторов «по вычищению российской нумерации» в таких звонках и повышение финансовой грамотности россиян, считает Бенгин.
Он также призвал банки не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк.
При этом в январе ВТБ запустил работу онлайн-банка в Telegram. Банк планировал, что на начальном этапе доступны просмотр баланса по картам и счетам, переводы через СБП и оплата мобильной связи. В Альфа-банке рассказали, что работают с Telegram с 2020 года, и в конце 2022 года уже анонсировали проект банкинга в нем, а Промсвязьбанк в 2021 году запустил в Telegram бизнес-ассистента для предпринимателей.
Однако в Роскомнадзоре сообщили, что Telegram находится в списке иностранных мессенджеров, и с 1 марта ряду российских организаций запрещено будет использовать его для передачи платежных документов и персональных данных при предоставлении услуг.