В Московской области установили макет первого российского паровоза
Макет оригинала технического чуда 1833 года появился на станции Железнодорожная
В Подмосковье по инициативе главы Московской железной дороги Валерия Танаева установлен памятник первому в России паровозу. Макет изготовлен в соответствии с оригиналом в натуральную величину на станции Железнодорожная Горьковского направления Московской железной дороги в городе Балашиха Московской области. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
Отмечается, что макет был воссоздан по оригинальным чертежам техники отца и сына Черепановых. Русские инженеры-изобретатели Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы, участники создания первой железной дороги в России, построили и первый в стране паровоз – транспорт предназначался для перевозки руды.
Прототип первого паровоза был изобретен Черепановыми в 1833 году, его изготовили на Выйском заводе. Машина была оснащена цилиндрическим котлом, двумя паровыми лежачими цилиндрами и тендерами для дров и воды. Модель могла двигаться в обе стороны без поворотного круга, при этом сам паровой двигатель был весьма компактным – всего 4,2 метра в длину и 4,8 метра в высоту, включая трубу. Транспорт обладал большой для того времени грузоподъемностью в 3,3 тонны, его скорость составляла от 13 до 16 км в час. На первом прогоне машина преодолела путь чуть больше 800 м. Действующую модель первого паровоза под руководством инженеров Черепановых изготовили двумя годами позже, в 1835 году. Машина могла перевозить уже более 15 тонн грузов, что определило дальнейшее прорывное промышленное развитие страны. Памятник инженерному мастерству Черепановых находится на родине паровозов в Нижнем Тагиле.