В Москве изготовили инновационный гоночный болид по стандартам класса «Формула-3»
Болид оснащен специально разработанным для него двигателем ВАЗ мощностью 150 л.с.
Столичная компания «АртЛайн» разработала и изготовила гоночный автомобиль «по стандартам «Формулы-3»». Болид оснащен 16-клапанным двигателем ВАЗ объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. Об этом сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы.
«»Формула» – это класс автомобилей с открытыми колесами, на которых проводятся популярные международные соревнования по кольцевым автогонкам различного уровня. Существует всего несколько производителей «Формул» во всем мире. Каждый болид формульного класса – это уникальный продукт. Компания «АртЛайн Технолоджи» – первое и единственное конструкторское бюро на территории СНГ и стран Восточной Европы, выпускающее шасси для международного класса «Формула-3»», – отметил министр правительства Москвы, руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.
«АртЛайн Технолоджи» специализируется на выпуске гоночной техники и строительстве автодромов. Предприятие открыло свое производство в 2014 году в столичном районе Печатники, где заводские площади занимают 1 тысячу кв. м. За это время компания разработала пять проектов гоночных автомобилей. Новая машина предназначена для тренировочных заездов или участия в гонках молодых спортсменов. Особенность болида – 16-клапанный двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра, специально подготовленный мотористами предприятия, рассказал чиновник.
Создание российского болида прокомментировали и в профильном для новости издании sports.ru. Там отметили, что идея серии по таким характеристикам циркулировала в руководстве российского автопрома еще в начале 2000-х годов: «»АртЛайн» не производил проект с нуля но шасси обещают новое – разработанное и изготовленное специалистами по всем стандартам – монокок (кабина пилота), передняя и задняя подвески, а также весь аэродинамический обвес (антикрыло)». «Аэродинамическая форма и конструкция автомобиля была разработана с учетом технических требований «Формулы-3», с учетом CFD-расчетов (аэродинамических продувок) и прочностных расчетов», цитирует производителя ведомство.
«Монокок, являющийся центральной частью болида, выполнен из углепластика с одним внутренним слоем кевлара – синтетического материала повышенной прочности. Мощность 16-клапанного двигателя составляет 150 лошадиных сил, к нему изготовили специальный картер сцепления, к которому присоединена кулачковая коробка передач. Как и все остальные болиды формульной серии нашего производства, новый автомобиль имеет спереди торсионную, а не пружинную подвеску. Это отличает его от европейских аналогов. «Формула 1600» доступна и для коммерческой аренды», – в свою очередь заключил генеральный директор компании Александр Нестеров.
В пресс-службе департамента отметили, что «Формула-3» – это младший класс гоночных автомобилей после «Формулы-1» и «Формулы-2», разработанный в 1950 году. Согласно техническим требованиям, по ширине болид не может превышать 185 см, по максимальной высоте шасси – 96 см, а по весу – 700 кг, включая пилота, без учета топлива.