В Москве проанализировали эффект от строительства ТПУ
В столице уже реализован 41 транспортно-пересадочный узел, в ближайшие годы заработает еще 33 объекта
С момента ввода в эксплуатацию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лихоборы» им воспользовалось 6,5 млн пассажиров Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. Удобные пересадочные хабы повышают комфортность городской среды для горожан. В Москве их строят вот уже несколько лет, позитивный опыт перенимают в других городах.
Транспортно-пересадочный узел между платформой НАТИ Октябрьской железной дороги и станцией Московского центрального кольца (МЦК) «Лихоборы» открыли в 2020 году. На торжественной церемонии присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Огромное количество людей, которые вынуждены были добираться сначала до Ленинградского вокзала, заходить в метро на «Комсомольской», и без того перегруженной. Сейчас значительная часть из них будет пересаживаться на МЦК здесь: в теплом контуре, в условиях, максимально приближенных к комфорту метрополитена», – подчеркнул значимость объекта столичный градоначальник.
В настоящее время платформой ежедневно пользуются свыше 10 тыс. пассажиров, что на 50% больше, чем до открытия ТПУ. В пассажирском вестибюле оборудованы эскалаторы и лифты для маломобильных пассажиров, кассы и многое другое. «Открытие ТПУ сделало обычную пригородную платформу одной из самых популярных пересадочных станций Ленинградского направления», – отметили в пресс-службе перевозчика.
С момента запуска программы по строительству ТПУ в Москве появился 41 подобный объект. Как ранее сообщал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, до 2023 года в рамках Адресной инвестиционной программы возведут еще 33 объекта. ТПУ, а также сопутствующая инфраструктура и перехватывающие парковки при них позволят снизить загруженность городской дорожной сети на 7%.
На данный момент модернизация транспортной сети ведется во многих российских городах. Однако по масштабам с московскими могут сравниться разве что планы Петербурга. В прошлом году в ходе «Петербургского международного экономического форума-2021» застройщик «Мегалайн» анонсировал проект по развитию сети из 61 ТПУ. До этого в городе на Неве не было системного строительства подобных объектов.
Инвестор намерен вложить 186 млрд рублей в развитие городской инфраструктуры, проект рассчитан до 2030 года. В первую очередь ТПУ появятся там, где транспортная система работает с предельной загрузкой. Так, пилотными станут узлы у станций метро «Старая Деревня», «Проспект Большевиков» «Гражданский проспект» и «Улица Дыбенко».
«Строительство подобных объектов позволит не только обновить или создать новую транспортную инфраструктуру – на базе ТПУ появятся новые точки роста деловой активности, позволяющие развиваться малому и среднему бизнесу», – отметил генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник.
По прогнозам экспертов компании, реализация проекта даст городу более 40 тысяч рабочих мест. ТПУ станут драйверами периферийных районов Петербурга, создав условия для работы и комфортной жизни горожан. Что в свою очередь сократит уровень маятниковой миграции и разгрузит городскую дорожную сеть. Первые объекты планируют сдать в эксплуатацию уже до конца 2026 года. Чтобы снизить административные барьеры на пути реализации проекта, его поддерживает Агентство стратегических инициатив, с которым инвестор подписал дорожные карты сопровождения.
Помимо этого, строительство транспортно-пересадочных узлов планируется в Самаре, Нижнем Новгороде и Перми