Транспорт

В Москве закроют единственный монорельс

Дорога оказалась в условиях столицы неэффективной

Фото: АГН "Москва"
В ближайшее время в Москве будет закрыта монорельсовая дорога, входящая в систему метрополитена как ветка № 13. Монорельс работает в столице с 2004 года. Об этом сообщает газета «Ведомости».    Главная причина незавидной судьбы дороги в ее неэффективности. Ее эксплуатация обходится в 800 миллионов рублей в год. В сутки городские виды транспорта перевозят 19 миллионов человек, а монорельс — всего 1,5 пассажиров. Постоянных пассажиров, пользующихся монорельсом более 20 дней в месяц, всего 39 человек.   Городской монорельс в Москве единственный не только в столице, но и в стране. В Европе монорельс используется как городской транспорт еще в немецких Дортмунде и Вуппертале. Ветка была построена по идее мэра столицы Юрия Лужкова. Обошлась дорога городскому бюджету в 6,3 миллиарда рублей. Ее протяженность 4,7 километра от улицы Милашенкова до улицы Сергея Эйзенштейна по эстакаде на высоте в 6 метров. На линии 6 станций.    Речь о неэффективности и закрытии монорельса шла давно, но власти опасались недовольства жителей. Резко упала необходимость в дороге в 2016 году после открытия МЦК и продления Люблинско-Дмитровской ветки метро на север. С тех пор поезда стали ходить по ветке с большими интервалами.    «Монорельсовая дорога – это один из самых уникальных транспортных объектов России, некий памятник волюнтаризму времен Лужкова, который взял и построил эту дорогу, хотя экономически в этом районе целесообразнее было построить трамвайную линию», – сказал газете «Ведомости» член общественного совета при минтрансе Кирилл Янков.
Ошибка загрузки