В Мособлдуме обеспокоены закрытием съездов с ЦКАД-5 у Краснознаменска
Ситуация может вызвать рост социального напряжения
После запуска участка ЦКАД-5 у Минского шоссе частично оказались перекрытыми съезды с новой дороги для города Краснознаменска. Увеличилась нагрузка на оставшиеся съезды, жители недовольны меняющимися маршрутами движениями общественного транспорта. Об этом изданию «Вести Подмосковья» рассказал председатель комитета Московской областной думы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев.
Запуск ЦКАД-5 во многом привел не к решению транспортных проблем Краснознаменска, а во многом к их усугублению. Теперь на личном транспорте приходится делать «крюк» в три километра, а привычные автобусные маршруты следуют теперь иначе.
Заместитель председателя совета депутатов города Виталий Вышкварцев отметил в интервью «Интерфаксу», что люди надеялись хотя бы на установку светофора. При этом проект реконструкции участка ЦКАД не обсуждался ни с жителями округа, ни с его властями. И раньше при повороте с Московского малого кольца на Краснознаменск собиралась очередь из желающих повернуть через встречную полосу. Не было удобного поворота из города и в сторону Киевского шоссе.
После окончания строительства участка вместо положительных изменений в январе были запрещены левые повороты, а по центру появился отбойник. Новая схема движения пассажирского транспорта привела к сбоям в расписании автобусов до железнодорожной станции Голицыно и затруднила доставку грузов в город, который и так является ЗАТО и грузовой транспорт въезжает в него через КПП, связанное только с ЦКАД. При этом в «Автодоре» утверждают, что вся проектная документация по строительству ЦКАД-5 получила положительное заключение, а участок соответствует всем нормам и регламентам.
«В Краснознаменск с 43 тысячами жителей три официальных въезда. Но особенно важен въезд со стороны деревни Кобяково с ЦКАД в сторону 17-го «грузового» КПП. Им пользуются жители трех микрорайонов города. Здесь же проходит рейс автобуса № 35 до Голицыно, который заходит в отдаленный городской микрорайон № 6. Теперь расписание рейсов не соблюдается из-за вынужденного объезда и автобусы прибывают на 15-20 минут позже»,- рассказал председатель комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев.
По словам депутата, из-за этого растет социальное напряжение, жители пишут многочисленные жалобы во всевозможные инстанции. По мнению Григорьева, возникшая проблема не была предусмотрена при проектировании участка ЦКАД. К сожалению, такая ситуация была допущена и правительством региона, оставившим город с единственным въездом и выездом.
«Транспортная нагрузка уже увеличилась на 1-м КПП, где из-за статуса города (ЗАТО) проводится тщательная проверка пропусков. Теперь на въезд в город из-за очередей затрачивается намного больше времени. Также это обязательно скажется на транспортном обслуживании из-за несоблюдения расписаний, тем самым вызвав рост социального напряжения», — резюмирует Олег Григорьев.
В связи с запуском участка ЦКАД-5 возникли проблемы не только у жителей Краснознаменска. В правительство РФ и Московскую областную думу уже обратились с письмом жильцы поселков Большие и Малые Вяземы, Школьные и ряда микрорайонов города Голицыно. Кроме всего прочего, они обращают внимание на то, что после запуска ЦКАД-5 при отсутствии путепровода по Петровскому шоссе значительно ухудшилась транспортная инфраструктура и доступность данных населенных пунктов. Также жители протестуют против непосредственной прокладки новых участков дороги у линии жилой застройки и просят ее отодвинуть на 150 метров от заселенных домов. Люди просят обязать «Автодор» разработать новый вариант прохождения нового участка ЦКАД в обход населенных пунктов согласно требованиям нормативов строительства.