В Музее Гаража особого назначения всех ждут на выставку «Медицина — двигатель истории. Четыре века на службе государству»
Она откроется 23 сентября
Через три дня в Музее Гаража особого назначения в 53 павильоне ВДНХ откроется Выставка «Медицина – двигатель истории. Четыре века на службе государству». Об этом сообщает пресс-служба музея ГОН.
Выставка позволит посетителям с необычного ракурса взглянуть на четырехсотлетний пласт истории Российского государства. Гости музея смогут познакомиться с тем, как, например, создавался Аптекарский приказ во времена Ивана IV Грозного, узнать о прогрессивных реформах Петра I, подвиге Екатерины II, подавшей вдохновляющий личный пример, сделав прививку от оспы, великих княгинь Романовых, выхаживавших раненых солдат, а также увидеть Ленинские декреты, заложившие основу современной отечественной медицины. Освещение этих и многих других выдающихся событий красной нитью проходит через экспозицию.
«На протяжении четырех веков медицина развивалась по определенной вертикали – сверху вниз. Зачастую новейшие препараты и технологии, медицинское оборудование, впервые примененные для лечения высших руководителей, позже находили широкое применение в народном здравоохранении – и это еще одна не очевидная, но очень важная миссия «медицины высшего руководства», как бы она ни называлась, – Аптекарский приказ, Придворная медицинская часть, Лечсанупр или 4-е Главное управление Минздрава», – рассказал директор по музейно-выставочной деятельности Музея ГОНа Илья Сорокин.
Отдельное внимание создатели выставки уделили рассказу о жизненном пути и профессиональных достижениях лекарей, лейб-медиков и докторов, отвечавших за здоровье первых лиц Российского государства на протяжении последних четырех столетий. Именно они передавали друг другу эстафету беззаветного служения своему благородному делу.
Конечно, в Музее ГОНа будут представлены и специальные автомобили. Первая советская легковая машина скорой медицинской помощи (СМП) выпускалась на базе модели ГАЗ-М-20 «Победа». Производство ее было налажено серийно, что позволило обеспечить транспортом многие больницы и поликлиники Советского Союза. Кстати, собственный индекс санитарной модификации не присваивали. Внешне такая «Победа» почти ничем не отличалась от обычного седана – только наличием фары с красным крестом на крыше и надписью «Скорая помощь» на бортах кузова.
Посетители выставки увидят редкую карету скорой помощи на базе ЗИМ (ГАЗ-12Б), ГАЗ-22Б – санитарную версию универсала на базе «Волги» ГАЗ-21, автомобиль СМП на базе микроавтобуса РАФ-977 «Латвия», впервые представленного в 1958 году, ЗИЛ-114А – первую медицинскую спецмодификацию – универсал на базе правительственного лимузина: по заказу 4-го Главного управления Министерства здравоохранения СССР создали всего два таких экземпляра.