Общество

Вещевые рынки Года Нисанова станут торговой площадкой для поставщиков турецкого контрафакта

Основным поставщиком контрафакта для рынков и ТЦ Нисанова является Китай

Фото: pexels.com

На минувшей неделе, 13 мая, крупнейший собственник коммерческой недвижимости в России ГК «Киевская площадь», принадлежащая азербайджанскому бизнесмену Году Нисанову, презентовала возможности своих торговых комплексов турецким структурам DEIK и BMD, представляющим интересы более 500 брендов турецкой одежды. Стороны обсудили вопросы сотрудничества, которое по факту может обернуться рекордным потоком контрафактной продукции из Турции в Россию.

Год Нисанов через ГК «Киевская площадь» владеет крупнейшими рынками и торговыми центрами Москвы. Так, им принадлежит ТЦ «Европейский», второй в мире по посещаемости, крупнейший в Европе продуктовый хаб «Фуд-Сити», вещевой рынок «Садовод» — идейный продолжатель известного столичного Черкизовского рынка, более известного как «Черкизон», где Нисанов начинал свой предпринимательский путь.

На площадках Нисанова себя вольготно чувствуют этнические ОПГ, состоящие преимущественно из уроженцев Азербайджана. Они занимаются рэкетом, вымогательством и «крышеванием», а несогласных с такими порядками предпринимателей могут и убить. Но основным типом нарушений, связанным с работой объектов Нисанова, является торговля контрафактной продукцией. Московские журналисты неоднократно описывали свои походы по «элитным бутикам» рынка «Садовод», где продаются подделки под марки брендов премиум-сегмента. Однако правоохранительные органы, по какой-то причине, выявленными фактами интересуются мало.

Основным поставщиком контрафакта для рынков и ТЦ Нисанова является Китай. Китайские продавцы прямо на торговых точках «отмывают» выручку через криптовалюту и закупают на нее поддельную продукцию на родине. Минпромторг оценивает теневой оборот на крупнейших рынках Москвы в 600 миллиардов рублей. Эти суммы не участвуют ни в российской, ни в московской экономике.

Участие китайских торговцев во ввозе контрафакта из КНР логично – Китай уверенно занимает первое место по производству подделок. А вот второе место закрепилось за Турцией, где на улицах городов туристам открыто предлагают вещи с логотипами самых дорогих брендов по ценам ширпотреба.

С уходом западных брендов из России спрос на их вещи только возрастет. Вероятно, освободившуюся нишу через торговые центры и рынки Нисанова и планируют занять турецкие производители контрафакта. Как и в случае с китайскими торговцами, турецким поставщикам контрафакта также потребуется «отмывание» доходов, с которых не будут платиться ни налоги, ни пошлины.   

Ошибка загрузки