ВОЗ признала зависимость от видеоигр заболеванием
Игромания внесена в новую классификацию болезней
С 1 января 2022 года вступила в силу 11 версия Международной классификации болезней (МКБ-11), сообщает ТАСС. В числе прочего, в раздел аддиктивных расстройств МКБ-11 впервые внесены видео- и цифровая игромания. Согласно документу, диагностировать игроманию резонно в том случае, когда модель поведения человека влечет за собой нарушения в личной, семейной, социальной и иных областях и наблюдается в течение не менее 12 месяцев.
Уточняется, что игровое расстройство (англ. gaming disorder) — это «модель поведения при игре в цифровые или видеоигры, отличающаяся нарушением контроля за игрой, отведением игре все большего приоритета до такой степени, что ей отдается предпочтение перед другими интересами и повседневными занятиями».
Помимо игромании, в МКБ-11 также впервые включены патологическое накопительство (в России таких людей называют Плюшкиными, сравнивая с персонажем из поэмы Николая Гоголя «Мертвые души»), компульсивное (приступообразное) переедание, затяжное расстройство горевания и другие виды аддиктивного поведения. Ожидается, что страны примут эту информацию во внимание при планировании своих собственных стратегий в области здравоохранения.
МКБ-11 был принят Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2019 году. Правительство РФ утвердило план мероприятий по внедрению МКБ-11 на территории страны в октябре 2021 года.
Между тем, не стоит считать видеоигры на 100% вредными – все хорошо в меру. Год назад, в пик пандемии COVID-19 генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус даже посоветовал людям во время самоизоляции играть в игры. Подробнее о том, почему такое времяпрепровождение несет больше пользы, чем вреда – в материале «Вестей Подмосковья».