Взорвать мост любой ценой...
Воин-железнодорожник получил за этот подвиг звание Героя страны
Сержант Виктор Мирошниченко при защите столицы выполнил приказ и вписал свое имя в историю, став единственным в годы войны военнослужащим железнодорожных войск, которому было присвоено звание Героя Советского Союза.
Виктор Мирошниченко родился в 1917 года на станции Ланная на Полтавщине в семье железнодорожника. Школу-семилетку он заканчивал в городе Мерефа Харьковской области, куда переехала его семья. Затем учился в фабрично-заводском училище и работал токарем на Харьковском паровозоремонтном заводе.
В 1938 году Виктора призвали в армию и направили в школу младших командиров железнодорожных войск на Дальнем Востоке. В звании сержанта командовал отделением, а весной 1941 года его часть была переброшена на Украину. С началом войны занимался заграждением и техническим прикрытием железнодорожных линий в составе 1-й бригады особого корпуса железнодорожных войск. Участвовал в обороне Киева, а с началом генерального наступления гитлеровцев на Москву его часть прикрывала участок железной дороги на территории Рогнединского района Брянской области.
Нашим войскам приходилось отступать. 9 октября 1941 года сержант Мирошниченко получил приказ заминировать мост через реку Снопоть, что и было сделано. Немцы уже приблизились к мосту, но приказа взрывать мост все не было. Завязался бой подрывников с гитлеровцами и вскоре все бойцы группы, кроме Мирошниченко, были убиты. Виктор был ранен, но продолжал вести огонь из пулемета. Затем он решил взрывать мост без приказа и замкнул цепь. Но взрыва не было. Под огнем сержант смог поджечь шнур. Мост был уничтожен с уже находившимися на нем оккупантами. Про подвиг Мирошниченко писали: «Несмотря на оглушительные завывания вражеских мин и цоканье пуль, Мирошниченко настойчиво пробирался к заряду. Он получил ранение, но продолжал ползти к цели. Вот и заряд. Но чтобы успеть, нужно пожертвовать своей жизнью. Отважный сержант поджёг заряд, когда фашистские автоматчики были уже на мосту».
Мирошниченко посчитали геройски погибшим при выполнении боевого задания. По горячим следам он был награжден орденом Боевого Красного Знамени, а летом 1942 года Указом Президиума ему присвоили звание Героя Советского Союза. Про подвиг Мирошниченко писали газеты, выпускались листовки... Лишь очень много лет спустя стало известно о том, что в тот день Виктор Мирошниченко не погиб...
Оказалось, что сержант был тяжело ранен и попал в немецкий плен. Его записали как офицера-лейтенанта и держали в шталаге № 367 в Польше. В этом лагере, согласно трофейным документам, Виктор Мирошниченко скончался 21 декабря 1943 года. Похоронили его на кладбище Куле недалеко от польского города Ченстохова.
От этого подвиг Мирошниченко не померк. Благодаря его отваге и самопожертвованию был взорван мост, что надолго задержало продвижение войск Гудериана по направлению к столице. И это случилось в те дни, когда каждый выигранный у врага день ценился как месяц.
Сержант Виктор Мирошниченко стал единственным воином-железнодорожником, удостоенным высокого звания Героя Советского Союза. Имя героя присвоили железнодорожному разъезду Тунгала на БАМе, а также улице и школе в городе Мерефа. Бюсты и памятники Мирошниченко установили в Красноярске, городе Партизанске Приморского края, в поселке Алонка Хабаровского края, городах Тында, Конотоп, Смоленск и Луга.
В 2014 году Всеармейский конкурс на лучшего специалиста по профессиям железнодорожных войск также получил имя Мирошниченко...