Юрист дал рекомендации в случае проблем при отключении горячей воды
По нормативам отключить горячую воду могут не более чем на 14 дней
Заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал RT, на какой максимальный срок разрешено отключать горячую воду в доме. Также он дал рекомендации, куда жильцы могут обратиться, если они в этот период получили квитанцию с начислениями. По словам специалиста, согласно статье 21 закона «О водоснабжении и водоотведении», компания, которая осуществляет горячее водоснабжение, имеет право прекратить или ограничить его, предварительно уведомив не менее чем за сутки жильца и органы местного самоуправления.
«В случае неисполнения данной нормы в части предупреждения граждан можно говорить о том, что порядок предоставления услуг ЖКХ нарушен, а справедливость можно восстановить с помощью закона «О защите прав потребителя» и Правил предоставления коммунальных услуг. По нормативам отключить горячую воду могут не более чем на четырнадцать дней», — отметил эксперт.
Также Соловьев рассказал, что если гражданину поступила квитанция с начислениями за горячую воду, которая на самом деле в доме была отключена, то следует произвести перерасчет. «Для этого нужно пойти в свой районный Единый информационно-расчетный центр (или его аналог) и написать мотивированное заявление о перерасчете, приложив к нему квитанцию», — объяснил юрист.
Если плановое время отключения горячей воды прошло, а ее не включили, гражданин может обратиться за информацией (или с заявлением) в диспетчерскую службу своего города, в электронную приемную городской жилищной инспекции, а также в свою управляющую организацию.
Ранее в Госдуме предложили ввести скидки на коммунальные услуги в период отключения горячей воды.