#Армия-2022

Завод в Долгопрудном начинал с дирижаблей

Свою историю предприятие ведет с 1932 года

Фото: dnpp.biz

Долгопрудненское научно-производственное предприятие было создано 5 мая 1932 года. В этот день вышло распоряжение о создании комбината «Дирижаблестрой». До этого в стране не было подобного производства, а оно было необходимо для развития ПВО СССР. Сегодня завод — флагман производства средств ПВО и постоянный участник форумов «АРМИЯ».

На предприятии дирижабли и разрабатывали и делали. Именно эта продукция в начале 40-х годов будет спасать Москву от налетов немецко-фашистской авиации. В 1936 году «Дирижаблестрой» был передан в авиационное управление для производства опытного самолета конструкции Боровкова и Флорова — истребителя И-207 и других опытных самолетов. 

В 1939 году завод начинает специализироваться на выпуске ближнего бомбардировщика Су-2, ставшего одним из основных самолетов советской авиации на начальном этапе войны. В октябре 1941 года предприятие было эвакуировано в город Молотов (ныне — Пермь). Но и на старом месте продолжал производиться ремонт истребителей и штурмовиков -  ЛаГТ-1, Ла-5, МиГ-3, Як-3, Як-9, Ил-2. До конца войны было выпущено 1 364 ближних бомбардировщиков Як-6 и самолетов По-2. После Победы завод помог стране авиацией и для народного хозяйства. Здесь выпускались самолеты конструктора Яковлева Як-10, Як-12, Як-16, большегрузный планер Як-14, истребители Як-15УТ, Як-15У. 

В 1951 году на части территории бывшего комбината «Дирижаблестрой» было образовано предприятие «Долгопрудненский машиностроительный завод» (ДМЗ, завод № 464). В 1951 году этому предприятию была поручена разработка и производство первых зенитных управляемых ракет, а в 60-е годы прошлого века было освоено производство самолетов Ан-2М для сельскохозяйственных работ. Их было выпущено 640, а 180 из них были экспортированы на дружественную Кубу. 

В 1991 году завод получает новое название — В 1991 г. завод получил новое наименование – Долгопрудненское научно-производственное предприятие (ДНПП). В 2002 году предприятие входит в Концерн ПВО «Алмаз-Антей». До сего дня тут производится техника, которая помогает нашей армии отражать воздушные атаки. Например, это зенитные управляемые ракеты ЗРК «Бук-M1», «Бук-М1-2», «Бук-М2», «Бук-М3» и ЗРК типа «Штиль». Также тут делаются системы авиационного вооружения и стрелково-пушечные установки. Предприятие было заслужено включено в перечень стратегических предприятий России.

Большое внимание здесь уделяется и производству гражданской продукции. Это приборы для ведения сельского хозяйства, медицинская техника и оборудование для железнодорожных вагонов. Сильное конструкторское бюро предприятия ведет разработку новых изделий, среди которых стоит отметить продукцию для железнодорожных пассажирских вагонов и электропоездов межобластного сообщения.

Это оборудование поставляется прежде всего на Тверской вагоностроительный и Демиховский машиностроительный заводы, которые начали выпуск современных электричек и пассажирских поездов повышенной комфортности. Всего в ассортименте завода — более 200 наименований изделий для железнодорожных вагонов. Среди них: спальные и багажные полки, полки для людей с ограниченными возможностями, кресла повышенной комфортности, сиденья для служебных помещений вагонов, электрические и комбинированные кипятильники, межвагонные высоковольтные и низковольтные соединения, оборудование вагона-ресторана, вентиляторы и многое другое. 

Как сообщали «Вести Подмосковья», в форуме «АРМИЯ-2022» также должен принять участие Красногорский завод имени С.А. Зверева (КМЗ). Предприятие специализируется на выпуске оптических и оптико-электронных приборов. Это аэрокосмическая фотоаппаратура, медицинские приборы, прицельные комплексы и системы управления огнем, наземные наблюдательные комплексы, фотоаппараты и объективы. В начале текущего года ПАО «Красногорский завод имени С.А. Зверева» исполнилось ровно 80 лет.

Ошибка загрузки