Транспорт

Железнодорожный ЗОЖ: заботьтесь о здоровом питании сами

Пассажиры тоже бы хотели хорошо питаться во время путешествий

Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"

В коллективе РЖД появятся агенты ЗОЖ, которые будут мотивировать сотрудников компании бережно относиться к своему здоровью. Первые 50 специалистов такого рода уже завершили обучение в Корпоративном университете РЖД. При этом не уменьшается число жалоб пассажиров на питание в поездах.

Полсотни специалистов и руководителей подразделений транспортного холдинга прошли обучение по курсу «Продвижение здорового образа жизни среди сотрудников ОАО «РЖД». Образовательную программу разработали в Департаменте соцразвития компании совместно с Центральной дирекцией здравоохранения, Корпоративным университетом РЖД, АО «Железнодорожная торговая компания» и РФСО «Локомотив».

Обучающий курс длился 3 дня, он включал лекции о принципах правильного питания, пользе физической активности, мерах профилактике заболеваний, а также приемах мотивации окружающих. По завершении слушатели представили шесть проектов, направленных на формирование у сотрудников компании здоровых привычек. Это проекты по отказу от курения, восстановлению женщин после родов, а также по формированию полезных пищевых привычек.

Последнее будет включать создание на портале для сотрудников раздела со статьями о здоровом питании и рецептами полезных блюд. Вероятно, авторы проекта предполагают, что заботиться о своем питании будут сами железнодорожники. При этом работники сферы много времени проводят в пути и зачастую едят не дома. Ранее на питание в корпоративных столовых жаловались работники локомотивных бригад.

«Локомотивные бригады после таких перекусов страдают диареей, зарабатывают язвы», – сообщал посетитель столовой на ст. Карымская Забайкальской ж/д.

По рассказам очевидца, повара не соблюдают нормы санитарии, не повышают квалификацию. Также в ходе опроса в социальных сетях выяснилось, что менее 4% железнодорожников довольны рабочим питанием, 26% респондентов жалуются на дорогую и некачественную пищу в столовых, еще 22% приносят еду из дома.

Известно, что на данный момент питание работников организовано силами сторонних поставщиков. В прошлом году Железнодорожная торговая компания, которая кормит сотрудников холдинга, объявила о переходе на новую модель питания. Столовые модернизировали, унифицировали блюда и стандартизировали меню.

Также сомнения в пользе пищи от поставщиков РЖД нередко высказывают пассажиры. Например, в скоростных поездах «Сапсан» и «Ласточка» питание организовано в виде выдачи уже готовых блюд по меню. Еда готовится на комбинатах поставщика RBE Group, а затем поставляется в вагоны-бистро.

«На начинку, конечно, поскупились. Сам хлеб небольшой, один кусочек салата и два мазка творожного сыра», – описывает пассажирка сэндвич данного производителя. Ее смутили маленькие порции при приличной цене.

Другим пассажирам повезло меньше, некоторые жаловались на неприятные запахи от еды, ее кислый вкус и множество консервантов в составе. Иногда потребители замечали неприятные ощущения в желудке после купленной в поезде пищи.

«Так сильно мой живот давно не болел. В желудке были спазмы. Всю дорогу от туалета не отходила. веселенькая поездочка выдалась», – пишет клиентка «Сапсана».

Компанию-поставщика также подозревали в причастности к громкому случаю отравления детей летом текущего года. Свыше 80 пассажиров поезда Мурманск-Адлер сняли с поезда с рвотой и диареей. По некоторым данным, вагон-ресторан, где дети подхватили кишечную инфекцию, обслуживали повара ООО «Напитки ТрансСервис», долю в которой недавно приобрела компания RBE Group.

В мае руководство РЖД сообщило о планах отказаться от вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования. В скором времени их могут заменить на вагоны-бистро, аналогичные сапсановским. Пассажиры опасаются, что может пострадать качество пищи. Им, как и недовольным сотрудникам РЖД, придется брать в поездки еду из дома.

Ошибка загрузки