Общество

Жители Москвы и Подмосковья считают ошибки в ценниках самым популярным способом обмана в магазинах

Мошенники есть не только на онлайн-площадках

Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

Исследовательское агентство «ПромРейтинг» провело опрос и выяснило, что жители столичного региона думают об обмане в офлайн-магазинах. «В прошлом году оборот розничной торговли в России составил 42,5 трлн рублей. Только 9,2% относится к онлайн-продажам. То есть при изучении мошеннических схем в большей мере стоит обращать внимание на офлайновые точки продаж», — отметили специалисты. Результаты исследования есть в распоряжении «Вестей Подмосковья».

Так, большинство жителей Москвы и Подмосковья не верят, что обманы в магазинах вызваны невнимательностью — по словам респондентов, подобные случаи всегда спланированы. В основном такого мнения придерживаются люди старше 35-ти. Пожилые покупатели из столичного региона в 3,5 раза чаще попадаются на уловки недобросовестных продавцов, чем молодежь. Также интересно, что мужчины чаще женщин склоняются к случайности с неправильными ценниками (27,1% против 14,4%).

70% опрошенных считают ошибки в ценниках самым распространенным способом обмана, 42% — хитрые условия акций, 20% — обвес. 62,2% заявили, что обычно подобное случается в сетевых торговых точках возле дома. Каждый второй, заметив неправильные цифры в чеке, стремится разобраться в ситуации. А вот примерно 15% респондентов затруднились вспомнить, сталкивались ли они с обманом в офлайн-магазинах. «Предполагаем, это связано с отсутствием привычки анализировать чеки и проверять товар после оплаты», — отметили аналитики ИА «ПромРейтинг».

Ошибка загрузки