Жителям Подмосковья объяснили, как отражаются на здоровье частые перелеты
Тех, кто летает чаще раза в месяц или проводит в самолетах более 100 часов в год, считают часто летающими пассажирами
Многие туристы и те, кто перемещается по рабочим делам, предпочитают добираться до места назначения на самолете — так гораздо быстрее. Однако иногда даже после непродолжительного перелета можно почувствовать себя некомфортно: долго кружится голова и не уходит звон в ушах, сильно отекают ноги... Могут ли проявиться более серьезные последствия, если путешествовать по воздуху часто? Журналисты издания «Вести Подмосковья» узнали об этом у медицинских специалистов.
«Официальной трактовки понятия «частые перелеты» нет. Считается, что их не стоит совершать чаще 1-2 раз в месяц. Большое количество путешествий по воздуху может спровоцировать обострение хронических заболеваний. Так, пилоты гражданской авиации, которые проводят в полете до 80 часов в месяц, по сравнению с мужским населением в целом в 4 раза чаще страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, в 5-6 раз — заболеваниями ЖКТ, в 2-5 раз — остеохондрозом позвоночника. Но даже менее частые перелеты способны вызывать дискомфорт», — отметил терапевт, главврач лаборатории «Гемотест» Максим Маскин.
В самолете пассажир несколько часов почти неподвижно находится в достаточно узком кресле. По словам врача, из-за этого пережимаются артерии и сосуды, нарушается кровоток и циркуляция лимфы, начинаются отеки. «Последствия гиподинамии особенно опасны для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, патологиями печени и почек. Вдобавок продолжительная неподвижность вместе с гипоксией и низкой влажностью воздуха может повлечь развитие тромбофлебита — воспаления стенок вен, которое приводит к образованию тромбов. В группе риска — люди с избыточным весом, пожилые граждане и те, у кого имеется генетическая предрасположенность», — предупредил терапевт.
Кроме того, в самолете понижено давление, в связи с чем в крови снижается содержание кислорода. Как подчеркнул специалист, из-за гипоксии начинается головная боль и метеоризм, а перепады давления, из-за которых закладывает уши, могут провоцировать воспалительные процессы в ухе и носоглотке. «В замкнутом пространстве салона также хорошо распространяются инфекции, передающиеся бытовым и воздушно-капельным путем. Поэтому рекомендуется использовать медицинские маски даже после окончания пандемии», — добавил Максим Маскин.
«Также влажность в салоне обычно составляет около 20%, что может вызвать сухость кожи, раздражение носа, кашель и чихание. Сочетание низкого давления воздуха и влажности порой снижает чувствительность вкусовых рецепторов, влияет на обоняние и вызывает боль в ушах. Людям с уже существующими заболеваниями следует проконсультироваться со своим врачом перед полетом. А во время путешествия по воздуху важно пить достаточно чистой воды, передвигаться по салону, разминаться, использовать компрессионные чулки», — сообщила эксперт портала телемедицинских консультаций Arimed Курбатова Екатерина.