Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 19 апр. 16:39

Более 1 500 посетителей провели «Ночь музеев» в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ

Гости слушали живую музыку, знакомились с экспозицией и общались с реконструкторами
Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

20 мая в Музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ прошли мероприятия в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев». С 20:00 до 00:00 гости знакомились с основной экспозицией и выставками в павильонах №53 и №54, проверяли свои знания и практические навыки на интерактивных экспонатах, а еще общались с реконструкторами. На месте событий побывали и корреспонденты издания «Вести Подмосковья».

Музей Гаража особого назначения присоединился к акции второй раз. Ночное путешествие в мир автомобилей первых лиц государства сопровождалось живой музыкой в исполнении струнного квартета — музыканты встречали посетителей почти на входе павильона №53, в зоне кортежа. Некоторые гости задерживались рядом с импровизированной сценой подольше и улыбались, слушая знакомые мелодии из фильмов и известные песни на автомобильную тему.

А дальше каждый выбирал себе занятие по интересам. Например, можно было пройти тест по скоростному рулению на специальном тренажере. Процесс понравился и детям, и взрослым. «Участник теста выполняет скоростное руление из крайнего положения рулевого колеса до крайнего правого положения и обратно. Это считается за один цикл. Нужно выполнить пять циклов, что соответствует 40 полным оборотам рулевого колеса», — прочитал правила один из гостей и принялся за дело в окружении своих разновозрастных спутников. Те, кто увлекается гоночным спортом и автомобильным миром в целом, представляют себе ценность каждой секунды, и в случае с тренажером время тоже сильно влияло на результат. Если тест удавалось выполнить за 13 секунд, то это «отлично». За 14 — «хорошо», а за 15 — «удовлетворительно».

На «Ночь музеев» многие пришли целыми семьями. Автомобильная тематика всегда особенно привлекает подрастающее поколение наравне с динозаврами и Древним Египтом, поэтому рядом с экспонатами (не только интерактивными) постоянно находились дети. Они активно задавали вопросы родителям, изучали информацию на стендах и с интересом заглядывали в открытые двери автомобилей ЗИЛ, ЗИС, ГАЗ, «Делоне-Бельвиль», «Паккард Твелв» и «Аурус Сенат Кабриолет». Надо заметить, что капоты и двери экспонатов открылись только на эту ночь. Вдобавок экспонаты приняли участие в акции «Сигнал» — в определенный момент автомобили «Делоне-Бельвиль», ЗИЛ, ГАЗ и «Аурус» одновременно включили свои звуковые устройства. 

Кроме того, гости посетили кинотеатр на базе автобуса ЗИЛ-3207 «Юность», послушали звуки проезжающих кортежей разных стран и шум городских улиц по всему миру. Некоторые попробовали свои силы за рулем автотренажера «Волга», который помогает научиться быстро принимать решения в зависимости от разных ситуаций на дороге. А еще была возможность подумать над экзаменационными вопросами на тему ПДД. «Чайники» пытались руководствоваться логикой, а опытные водители иногда застревали на темах знаков и обгонов. 

«Ночь музеев» охватила и павильон №54. До октября там организована выставка «Первые моторы России». Благодаря ей все пространство превратилось в зал IV Международной автомобильной выставки, которая проводилась в Санкт-Петербурге в мае далекого 1913 года. Она была посвящена юбилейным торжествам «Российского автомобильного общества» и находилась в перечне мероприятий по случаю празднования 300-летия царствования дома Романовых. В рамках акции «Ночь музеев — 2023» посетители рассматривали такие экспонаты, как легковой автомобиль «Руссо-Балт», британский сайкл-кар «Эй-Си» и французский «Бэй-Би», трехколесный немецкий «Феномобиль» и другие. 

А еще все фотографировались и общались с реконструкторами. «Наше объединение называется «Московская сводная добровольческая бригада». В него входят несколько мини-клубов, каждый из которых занимается своей тематикой. В основном это Первая мировая и Гражданская война. Лично я представляю стрелка лейб-гвардии Кексгольмского императора Австрийского полка, у меня сегодня форма мирного времени гвардейского образца 1907 года. Отмечу, что мы втроем одеты в довоенную форму, поскольку выставка посвящена событию 1913 года», — рассказал изданию «Вести Подмосковья» реконструктор Московской сводной добровольческой бригады Егор Гомзяков. 

«Я представляю инженерные войска Русской Императорской Армии на примере одного из старейших и имеющих славную боевую историю подразделений — 4-го Саперного Генерал-адъютанта Графа Тотлебена батальона. Именно инженерные части вместе с артиллерией, как имевшие наиболее технически грамотные кадры, выступили родоначальниками существующих и в наше время технических родов войск, которые появились и активно развивались на рубеже 19-20 веков. Частично из инженерных войск, частично из артиллерии вышло большинство офицеров военно-воздушного флота, были сформированы автомобильные и бронетанковые войска, войска связи и другие. Сегодня я в той форме, которая наиболее полно иллюстрирует облик офицеров, сопровождавших Императора во время посещения Международной автомобильной выставки 1913 года. Это парадная форма обер-офицера вне строя и вне лагерного расположения, актуальная на период 1909-1913 годов», — отметил реконструктор Владимир Вепринцев, представляющий 4-й Саперный Генерал-Адъютанта Графа Тотлебена батальон.

На фото: Владимир Вепринцев, Валерий Тимченко, Егор Гомзяков 

Рядового с правами вольноопределяющегося того же батальона представлял Валерий Тимченко. Гости мероприятия узнали тематические интересные факты: например, среди требований к вольноопределяющимся (поступившим на службу добровольно) значилось наличие высшего или среднего образования. «Отличительной чертой формы были обшитые по периметру трехцветным витым снуром (так писалось раньше слово «шнур») погоны. Известный поэт серебряного века Николай Гумилев, добровольно поступивший на службу, носил именно такие», — объяснили изданию «Вести Подмосковья» реконструкторы. 

«В Музее Гаража особого назначения я впервые. Узнал в интернете про акцию «Ночь Музеев» и решил прийти именно сюда, потому что хотел посмотреть исторические автомобили — огромные, красивые. Интересно оценить качество, которое было раньше, сравнить с нашим временем», — рассказал корреспондентам издания «Вести Подмосковья» один из гостей мероприятия Виктор. «Мне очень нравится ВДНХ, я живу недалеко. Никогда не была в Музее Гаража особого назначения, поэтому сочла нужным посетить его и прикоснуться к истории нашей страны. Сама водительских прав не имею, но если б кто-то предложил подвезти меня до дома на одном из таких автомобилей, то я бы с удовольствием согласилась», — добавила посетительница Марина. 

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии