Московская область

пасмурно21 0С
Чт. 22 авг. 15:13
  • 73.5
  • 66.26

«Глаза боятся, а руки делают» — Собянин лично проверил, как строится уникальная розовая линия московского метро

Работы по части Некрасовской ветки вышли на финишную прямую
Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Мэр Москвы рассказал о ходе строительства новой линии столичного метрополитена, Некрасовской ветки. «Глаза боятся, а руки делают», — так Собянин охарактеризовал сложный проект постройки, лично проверив ход работ. Об этом сообщается на официальном сайте мэра города. 

Некрасовская линия пройдет от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская» и выйдет за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка, где жители очень ждут новые станции. На карте она будет обозначаться розовым цветом. Собянин подчеркнул, что ожидают открытия новой линии больше миллиона человек, что делает эту стройку особо важной. Первый участок розовой ветки уже открыли в начале июня, от «Косина» до «Некрасовки». Следующим, уже в этом году, должен заработать прогон от «Авиамоторной» до «Косина». Сегодня завершилась проходка двухпутного перегонного тоннеля между станциями «Косино» и «Нижегородская». За этим наблюдал сам мэр вместе с метростроевцами. По словам мэра, это технически очень сложный проект с огромным объемом работ, но, поскольку люди ждут, то «глаза боятся, руки делают».

Одна из новых станций станет крупнейшим транспортным узлом, то есть крупнейшей пересадочной станицей во всей стране. Это станция «Нижегородская».

«В этом месте ожидается пассажиропоток до 400 тысяч человек в сутки. Это гигантский пассажиропоток. И вот в эту точку пришла сегодня тоннелепроходческая машина из “Некрасовки”», — подчеркнул Собянин.

С «Нижегородской» пассажиры смогут сделать пересадку на МЦК и станцию Карачарово Горьковского направления МЖД. Также предусмотрена пересадка на БКЛ. Ожидается, что розовая ветка разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию, традиционно одну из самых заполненных в столице.

Внутренний дизайн «Нижегородской» должен по обещаниям напоминать Лего. Большие разноцветные элементы будут складываться в простые формы. Визуально станцию разделят на несколько зон. Для этого используют металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон.

На другом транспортном узле, станции «Рязанская» построят торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом.

По настоящему уникальной Некрасовскую линию делают не только крупные пересадочные станции. Только на розовой линии впервые построят двупутные туннели. В одном и том же туннеле поезда будут двигаться сразу в двух направлениях, как машины на двухполосной дороге. Платформы на большинстве станций будут «берегового типа». То есть, в центре колея поездов, а платформы стоят по краям, в отличие от «островной» одной платформы в центре зала, как более привычно москвичам.

Двухпутные тоннели отличаются большей безопасностью. В случае поломки или аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в таком тоннеле составляет около 16 минут, в то время как в однопутном — почти 40 минут. Кроме того, для эвакуации пассажиров в тоннеле Некрасовской линии сделают проход между путями шириной 1,2 метра. Такие проходы не создаются практически нигде в мире.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии