Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 18 апр. 20:31

Изменения в работе «Сапсанов». Когда и почему высокоскоростные поезда станут ходить по другому расписанию?

«Сапсан» и изменения — эти два слова постоянно идут рука об руку
Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"

«Сапсан» и изменения — эти два слова постоянно идут рука об руку. Практически каждый месяц РЖД анонсирует какие-либо нововведения или корректировки в работе высокоскоростных поездов. В ближайшее время путешественникам стоит ожидать новое расписание для составов, курсирующих между столицами.

РЖД сообщила о новых корректировках в расписании «Сапсанов». Так, в апреле изменится работа 32 составов. Четыре поезда не будут ходить по выходным три недели подряд — 9, 10, 16, 17, 23 и 24 апреля. В эти дни на участке железной дороги в районе Редкино — Завидово, а также на станциях Мстинский Мост и Окуловка будут проходить ремонтные работы. Из-за этого изменится график отправлений и прибытий 30-ти других «Сапсанов», курсирующих между столицами, а также двух высокоскоростных поездов по направлению Санкт-Петербург — Нижний Новгород. Точное расписание всех составов компания-перевозчик пока не анонсировала, однако в скором времени уточнить детали можно будет на официальном сайте РЖД.

За последние несколько месяцев в сфере пассажироперевозок, а конкретно высокоскоростных поездов, изменилось многое. Некоторые изменения уже вступили в силу, другие – только анонсированы. Например, традиционная новогодняя акция по снижению цен коснулась и этого года. С 1 января 2022 года билеты на «Сапсаны» по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород будут стоить 1162 рубля до Нижнего Новгорода и символичные 2022 рубля до Петербурга, однако это минимальная цена билетов. Продлится акция до марта этого года.

Между столицами уже готовятся запустить «Сапсаны» нового поколения с десятью составами, в прошлом году их привезли в Россию. Для начала вагоны должны пройти специальные испытания, а после они смогут перевозить пассажиров между городами. Новые составы решили запустить по причине того, что существующее количество поездов не удовлетворяет спрос пассажиров на поездки.

Большое количество перемен произошло в системе питания пассажиров. Так, на смену вагонам-ресторанам пришли вагоны-бистро. Теперь пищу не готовят при пассажирах на месте после осуществления заказа, нет возможности попросить добавить, или убрать тот или иной ингредиент. Вся пища готовится на фабриках и в закрытой таре готовое блюдо продают пассажиру по типу бортового питания. Естественно, весь шарм российских вагонов-ресторанов из XX века пропал, а пассажирам остаётся только есть разогретую еду. Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что вагоны-рестораны воспринимаются пассажирами как нечто дорогостоящее. Однако цены на блюда из вагона-бистро также недешевы, о чем говорят и сами пассажиры.

Не так давно у «Сапсанов» появилась ещё одна функция — возможность оплачивать блюда в вагоне-бистро лицом. Технология FacePay помогает за несколько секунд провести бесконтактную оплату, если пользователь ранее привязал карту и оставил свои биометрические данные в официальном приложении OVISION.

«Сапсан» летит в будущее вместе с новыми технологиями и делает приятные акции для пассажиров. Неизменно остаётся только одно — качество питания, на которое уже долгое время жалуются в Интернете на различных сайтах десятки, а то и сотни путешественников. Как упоминалось ранее, пассажирам не нравится высокая цена за предоставляемые блюда. Помимо этого, люди критикуют внешний вид блюд, их запах и вкус. Многие даже агитируют других не пользоваться услугами бортового питания в поездке.

«Упаси господь людей, которые заказывают еду в Сапсане. Потому что помощь там реально понадобиться: я не знаю, как можно продавать такое отвратное г... людям. Этот вкус «супа» останется в моей памяти ещё надолго, я даже ложку этого супа не съела, а сразу же выплюнула и отдала проводнице. Офигенно, аппетит отбили надолго», — делится своим опытом поездки Анастасия А.

«В горячих блюдах был такой конденсат! Картошка вся как макароны мягкая и цвет как-будто ее разогревали несколько раз, вид просто дикий! Салаты тоже все как будто старые и не вкусные. В блинчиках с ветчиной была докторская колбаса толсто порезанная, и дешевый сыр! Всей семьей остались недовольны таким питанием в поезде», — негодует Марьяна Анисимова вместе с остальными комментаторами.

Питание в поезда «Сапсана» поставляют компании, входящие в холдинг RBE Group, уже не первый год. И всё это время поток негативных отзывов на качество блюд только растёт. Однако адресат не реагирует на критику. И это результат политики монополиста, которому не дышат в затылок конкуренты, а значит, и нет заинтересованности в совершенствовании качества.  Пассажирам ничего не остаётся, кроме как поесть перед поездкой или преждевременно запастись едой в поезд.

Несмотря на технологические и просто полезные нововведения, которые, несомненно, помогут упростить работу персонала и сделать поездку пассажиров комфортнее, главные проблемы всё же никто не спешит устранять. Ведь пассажирам куда важнее качество блюд, а не технологические новшества при оплате за них.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии