Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 25 апр. 11:10

Конечная остановка: построенные за счет бюджета газовые заправки не смогут обеспечить топливом петербургские автобусы

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов готов платить «Газпрому» за каждую заправку газомоторного топлива
Фото: из открытых источников

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов готов платить «Газпрому» за каждую заправку газомоторного топлива 36 млн рублей из бюджета. При этом, как выясняется, делается это совсем не в рамках транспортной реформы – сегодня автобусы составляют лишь треть от всех клиентов заправок КПГ. Основная доля петербургских перевозчиков вынуждена была строить для себя мобильные станции самостоятельно – Смольный обязал их закупать автобусы на СПГ. 

Первого апреля 2022 года наземный общественный транспорт Санкт-Петербурга начал работать по так называемой «Новой модели транспортного обслуживания» (НМТО). Основная суть этой модели сводится к тому, что перевозчики должны избавиться от всех так называемых «маршруток» и вместо них переходить на большие, современные низкопольные автобусы на газомоторном топливе. По федеральной программе самая большая субсидия сегодня предоставляется на закупку автобусов, работающих на сжиженном газе (СПГ), поэтому перевозчиков обязали закупаться именно таким транспортом. 

Правда, как выясняется, НМТО касается только коммерческих перевозчиков Петербурга, на городское предприятие «Пассажиравтотранс» она не распространяется. Поэтому оно может позволить себе закупать и дешевые дизельные и работающие на компримированном газе (КПГ). При всем этом «Пассажиравтотранс» обслуживает только треть от всех городских маршрутов, основная часть приходится на коммерческие структуры, которые, как уже говорилось выше, были обязаны приобретать автобусы на СПГ. В итоге получился некий «перекос» — в Санкт-Петербурге на сегодняшний день действует всего 18 газомоторных заправочных станций, из них только три  работают на СПГ, остальные 15 – на КПГ. Получается основной массе городских пассажирских автобусов попросту негде было заправляться.

Весной этого года губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава ПАО «Газпром» заключили соглашение о строительстве новых газомоторных заправочных станций в Петербурге в 2022 – 2028 годы. А в конце июля тот же самый губернатор Беглов подписывает постановление о предоставлении из бюджета субсидий «юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, на компенсацию части затрат по строительству данных объектов». За каждый объект будет из бюджета города компенсировано до 36 млн рублей,, то есть примерно 20% от затрат «Газпрома». Почему именно «Газпрома»? Потому, что согласно майскому соглашению, заправки будут строить именно он. 

Причем в самом «Газпроме» сообщают, что сегодня на АГНКС ежедневно заправляются от 700 до 900 машин и всего лишь 30% техники — это городские автобусы. Собственно, потому, что компримированный газ востребован только у предприятия «Пассажиравтотранс», а львиная доля петербургских перевозчиков вынуждена была закупать собственные, мобильные газозаправочные станции для сжиженного газа – иначе техника бы попросту встала. 

Получается, что при компенсации в 36 млн рублей за каждую заправку, город никоим образом не помогает действующим перевозчикам, которых Смольный сам же ранее и обязал закупать автобусы, работающие на сжиженном газе. На глазах петербуржцев сегодня происходит полная «рассинхронизация» проекта и реализации НМТО – одной рукой губернатор Беглов якобы стимулирует строительство заправок за счет налогоплательщиков города, а другой рукой делает все, чтобы от выделенных из бюджета миллионов были построены заправочные станции максимально бесполезные для абсолютного большинства предприятий – перевозчиков. 

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии