Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 25 апр. 18:57

«Ласточки» вытесняют классические поезда и их гастрономические традиции

Железнодорожным путешественникам нескольких направлений понадобится легкий перекус вместо полноценного обеда. Представители АО «РЖД» сообщили о запуске дополнительных «Ласточек»

В декабре на рельсы встанут несколько скоростных электропоездов, которые соединят Москву и Бологое, свяжут столицу с Пензой, а для направления Москва – Кострома количество «Ласточек» увеличат вдвое. Скоростные электропоезда существенно сократят время в пути на некоторых маршрутах. К примеру, из столицы в Бологое пассажиры смогут добраться на 1,5 часа быстрее, чем другим поездом. А для путешественников, которые направляются из Москвы в Кострому или обратно, «Ласточка» сбережет почти два часа.

Поездки на скоростных поездах помогают нам сэкономить время, которое так дорого, но лишают своеобразной романтики. В современных вагонах с сидячими местами уже не разложишь на столе к обеду курицу гриль и отварную картошечку из дома, не порежешь огурчик с бородинским хлебом и, уж точно, не станешь очищать яйца от скорлупы, задумчиво поглядывая на пейзажи за окном. В «Ласточках» предусмотрено бортовое питание.

Для пассажиров бизнес-класса питание входит в стоимость поездки, при заказе билета достаточно выбрать один из трех вариантов. В экономклассе есть кулеры с горячей и холодной водой. В ассортимент передвижной тележки вошли напитки, снеки, бутерброды и выпечка.

Но, как правило, желающих воспользоваться услугами питания на борту скоростного поезда немного. Судя по отзывам на просторах интернета, питание является одним из слабых мест. Сайты с отзывами и туристические сообщества полны рассказов о казусах, которые нередко возникают с питанием на борту «Ласточек» и «Сапсанов». Бутерброды за 150 рублей и сомнения в свежести еды встречаются во многих сообщениях.

«Единственное, что вызывает вопросы – это питание. Серьёзно, сколько лет прошло, а лучше не становится. Мне кажется, нужно эту проблему основательно проработать или же вовсе отказаться от питания, раз не справляются», — делится впечатлениями пользователь Константин Х.

Еще с одной традицией прошлого пришлось расстаться из-за ограниченного времени остановок скоростных поездов. На перронах вокзалов маленьких городов уже давно не видно бабушек, пирожки которых вносили разнообразие в меню путешественника.

Монополистом в области бортпитания в поездах РЖД стал холдинг RBE Group. Долгие годы качество поставляемой продукции остается неизменным, как и отзывы конечного потребителя. Не привнесло серьезных изменений в систему питания и судебное дело об отравлении детей. Компания продолжает делать бизнес, а пассажиры гадать, что сможет повлиять на перемены в железнодорожном меню.

Романтика, которая помогала путешественникам в борьбе с голодом в длительных поездках, ушла из поездов безвозвратно. На смену пассажирам, не слишком требовательным к условиям хранения домашних деликатесов, пришло современное поколение, которое выбирает высокую скорость поездок и соответствующее качество питания.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 4
  • Галина

    Ох, пирожки на вокзале покупать нужно, если есть соответствующее везение, а вот питание в РЖД ни с каким везением не нужно покупать, потому что не поможет, там такая мерзость порой попадается, что вообще в течение всей дороги потом не хочется есть...

  • Карина

    Мы наконец-то ушли от этих яиц и курицы с запахом на весь вагон, но к качественному хорошему борт питанию так и не дошли. Очень жаль, хотелось бы дождаться, когда в этих модных электричках появится вменяемый перекус за адекватные деньги.

  • Вероника

    Грустно от того, что в поездах кормят не пойми чем. За такую высокую стоимость билета, можно было и питание проработать до достойного уровня. А то есть невозможно эти отбросы.

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии