Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Сб. 20 апр. 17:02

Многоходовка Смольного позволит отдать Большой порт Санкт-Петербург под элитную застройку

У инвестиционного проекта по переносу Большого порта Санкт-Петербург из города в Ленинградскую область появилось «второе дыхание» после того, как губернатор Александр Беглов попросил снизить арендную плату для стивидоров
Фото: dashu83 / freepik.com

В марте 2021 года крупнейший в стране производитель железнодорожной техники и ее компонентов «Трансмашхолдинг» вышел с предложением полностью рекультивировать территорию Большого порта Санкт-Петербург. Предполагалось перенести все находящиеся там стивидорные компании и расположенные в непосредственной близости заводы подальше от центра и на освободившейся территории, фактически в центре города, воздвигнуть очередной элитный жилой квартал. 

Глава холдинга Андрей Бокарев заверял тогда, что все эти манипуляции «ТМХ» готов сделать самостоятельно и за собственный счет. Причем настолько грандиозную стройку в газете «Коммерсантъ» сравнили с подготовкой Олимпиады – 2014 в Сочи, а позже стало известно, что на все эти мероприятия будет потрачено 550 млрд рублей. Что примечательно, обращались инвесторы к фактическому владельцу Большого порта Санкт-Петербург – то есть в Министерство транспорта Российской Федерации. И под эту грандиозную стройку уже тогда начались корректировки в других проектах, которые тоже необходимо было согласовывать со структурами Правительства Российской Федерации. 

Так, например, был скорректирован проект по строительству железнодорожных путей в обход Санкт-Петербурга на Юго-Западном направлении. Этот обход планировался давно и у властей Северной столицы, например были связанные с ними планы по организации городской электрички по образу и подобию МЦД в Москве. Однако возможно это стало бы только тогда, когда из городской черты бы вынесли тот самый Большой порт Санкт-Петербург. По проекту Бокарева его и должны были «передвинуть» в Усть-Лугу – с увеличением оборота местных портов потребовалось бы увеличить и пропускную способность путей.  

После рассмотрения предложения «Трансмашхолдинга» Минтрансом, проект обсуждался непосредственно в правительстве Санкт-Петербурга. Как сообщала «Фонтанка», председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков обсуждая проект переноса мощностей порта вспомнил мечту бывшего губернатора Георгия Полтавченко о планы развития порта «Бронки» и ломоносовского терминала. И идею восприняли всерьёз. 

Дело в том, что в отличие от Усть-Луги, «Бронка» располагается как раз в границах города Санкт-Петербурга, соответственно стивидорные компании тогда бы вместе со своими миллиардными прибылями и огромными налогами не переезжали бы в соседнюю Ленинградскую область. Получалась вполне себе радужная перспектива – и доходы бюджета сохранить и порт перенести за чужой счет и еще пару проектов городского транспорта запустить и, конечно же, получить возможный навар со строительства жилого комплекса в центре города на берегу Финского залива и Невы. 

Одна проблема – порт все еще остается на балансе у федералов и на их решение ни губернатор Беглов, ни Смольный повлиять не могли. Видимо поэтому 12 июля градоначальник направил предложение в правительство Российской Федерации с просьбой уменьшить арендную плату за пользование инфраструктурой порта. Нужно сказать, что стивидоры, в отличие от того же ФГУП «Росмортпорт», который владеет портом, получают больше, чем арендная плата и налоги со всех портов, принадлежащих правительство РФ во всей стране. В то, что Беглов и Смольный внезапно захотел поддержать компании, расположенные в одном-единственном порту Петербурга не поверил ни один аналитик, который рассуждал на эту тему в СМИ. 

Истинные же причины лежат на поверхности – уменьшить доход от пользования инфраструктурой, уменьшить таким образом ее стоимость и под предлогом того, что «федералы не видят, что творится на местах», очередным письмом в правительство порт забрать и передать Трансмашхолдингу под застройку. 

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии