Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 19 апр. 08:44

На развитие гражданского общества и рекламу достижений власти в Подмосковье направят почти 8,8 млрд рублей

В регионе существует хорошо финансируемая «область средств массовой информации»

Около 8,8 млрд рублей предусмотрено в бюджете Подмосковья на 2022 год для мероприятий по реализации государственной программы «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области». Данная программа должна обеспечивать открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления региона, создавать условия для гражданского контроля за деятельностью этих органов, укреплять межнациональные и межконфессиональные мир и согласие, воспитывать «гармоничных, всесторонне развитых, патриотичных и социально ответственных граждан», а также способствовать развитию туризма и волонтерской деятельности в Московской области. 

Программа состоит из семи подпрограмм. Самая затратная из них — «Обеспечивающая программа», которая «стоит» порядка 4 млрд рублей и включает в себя разнообразные вопросы от судебной системы до «других общегосударственных вопросов». Недалеко отстала и подпрограмма «Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области». На нее планируется потратить около 3,4 млрд рублей. 146 млн рублей из них предназначено телевидению и радиовещанию, 567,5 млн — периодической печати и издательствам и аж почти 2,7 млрд рублей было необходимо направить на «Другие вопросы в области средств массовой информации». Данная строка затрат ежегодно становится самой «дорогой» в финансировании госпрограммы. Остальные средства предназначены для реализации подпрограмм «Мир и согласие. Новые возможности», «Эффективное местное самоуправление», «Молодежь Подмосковья», «Развитие туризма» и «Развитие добровольчества (волонтерства) в Московской области». 

Для сравнения — в 2019 году на реализацию программы в бюджете было заложено всего около 3,4 млрд рублей. Распределение расходов по подпрограммам в целом сохранилось, но тогда их было всего пять. Интересно посмотреть на перечень достижений, которые преподносятся как результат реализации программы. Сообщалось, что уровень информированности населения региона вырос за год на 149%, а всего в области проводилось полсотни тематических информационных кампаний, которые поддерживались социальной рекламой. Рост аудитории на всех информационных аккаунтах органов государственной власти Подмосковья в сети Интернет составил 145%. Еще мощнее рост числа материалов, посвященных губернатору, правительству области и подчиненным им органам — 149%. Отмечалось, что в волонтерской деятельности участвовали 14,21% всех жителей Московской области, а доля молодежи, задействованной в творческой деятельности составила 30%. 

Уже год спустя, в 2020 году, расходы на программу значительно выросли и составили 8,3 млрд рублей. Уровень информированности граждан зашкалил до 173,8%. Интересно, что темп роста числа материалов о деятельности губернатора и органов государственной власти, как и год назад, снова равнялся уровню информированности населения — 173,8%. Видимо, в глазах власти это совершенно одно и то же. 

Чуть больше 6% граждан приняли участие в решении вопросов развития городской среды, а число молодых людей, которые участвовали в мероприятиях по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию составило 10 713 человек. Количество волонтеров в связи с пандемией, как нас уверяли, многократно возросло, но теперь эта цифра указана не в процентах, а просто в числе человек — 81 тысяча...

На текущий, 2021 год, на реализацию программы «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области» было выделено более 8,8 млрд рублей. Наибольшее финансирование снова было предусмотрено на «Обеспечивающую подпрограмму» с пунктами «Судебная система», «Обеспечение проведения выборов и референдумов», «Другие общегосударственные вопросы», «Мобилизационная и вневойсковая подготовка», «Другие вопросы в области национальной экономики», «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации», «Периодическая печать и издательства» и «Другие вопросы в области средств массовой информации». Последняя графа с отдельным финансированием также имеется в другой подпрограмме — «Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области». И эта графа снова наиболее затратная — почти 2,6 млрд рублей.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии