Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 26 апр. 00:51

Новые поезда: скорость как у самолета, а сервис тот же?

РЖД разработает модернизированные составы, которые запустят по высокоскоростной магистрали

С 2028 года поезда между Москвой и Санкт-Петербургом будут развивать скорость, сравнимую с разгоном самолета при взлете. Составы, движущиеся со средней скоростью 360 км/ч, запустят по высокоскоростной магистрали (ВСМ). Это позволит сократить время поездки из одного мегаполиса в другой до 2,5 часов.

Реализация проекта по строительству ВСМ предварительно оценена в 1,7 трлн рублей, план работ согласовали в августе 2021 года. По заявлению вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, возводить магистраль будут поэтапно, начиная с первоочередных мероприятий. Новые скоростные поезда произведет немецкий концерн Siemens по заказу РЖД, контракт на разработку уже подписан.

При этом по мнению главы института управления транспортными потоками Simetra Владимира Швецова, между городами уже обеспечена достаточно устойчивая транспортная связь. В том числе за счет курсирования скоростных поездов «Сапсан». Сокращение поездки на час не даст радикального улучшения данного сообщения, считает эксперт.

С этим могут поспорить пассажиры, недовольные сервисом в поездах. Так, сокращение времени путешествия избавило бы их от необходимости пользоваться услугами вагона-бистро, продукция которого нередко получает нарекания. На данный момент поставками готовых рационов для пользователей железных дорог занимаются комбинаты холдинга RBE Group.

«Пюрешка с мясом баснословной цены на вкус хуже, чем в нашей дешевой столовке, пара жухлых ломтиков овощей для виду. На вид и вкус не первой свежести. Почему в более дорогом поезде еда хуже?», – делится одна из пассажирок «Сапсана». Речь идет о готовых блюдах, которые в буфетах скоростных поездов только разогревают и выдают пассажирам.

Как отмечают путешественники, при всей скорости «Сапсанов» и «Ласточек» иногда в пути возникает потребность перекусить. Однако качество пищи при ее достаточно высокой стоимости не выдерживает критики. Множественные жалобы не могут повлиять на ситуацию: по свидетельствам, уровень питания не меняется уже несколько лет.

Ранее в холдинге сообщали, что на выдачу готовых рационов могут перейти и поезда дальнего следования. Из составов хотят убрать вагоны-рестораны, заменив их более экономными буфетами. Также к единому стандарту приведут меню и стоимость блюд. Пассажиры выражают опасение, что при неудачном выборе поставщика пострадает качество пищи.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 4
  • Галина

    Есть наитие, что сервис в РЖД никогда не изменится. Там даже говоришь проводницам, мол «ваша еда полный отстой, как такое можно продавать?», а они отвечают — «мы не знаем, что привезли, то и продаем». Люди даже с этими упакованными коробками не могут качество питания отследить. И никто им, видимо, внятно не объяснил, сколько и как оно должно храниться. Боже, ну и треш.

  • Игорь

    Возможно, Сапсаны начнут ездить настолько быстро, что перестанет болеть спина в неудобных креслах, а необходимость подкрепиться исчезнет вовсе. Уж лучше голодать, чем снова пообедать в современном поезде. Неизгладимые впечатления остались.

  • Алексей

    Который год РЖД не могут понять, что главная проблема – это питание в их поездах. При том, это не бревно, которое они в глазу не замечают, а целый лес! Они всё тужатся, каждый месяц что-то новое выдают, да всё не к месту.

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии