Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 25 апр. 22:41

РЖД оштрафовали за платный Wi-Fi в «Сапсанах», который автоматически включали в счет пассажирам

Стоимость услуги была включена в билеты, хотя пассажиров об этом не уведомляли
Фото: АГН "Москва"

Крупнейший российский железнодорожный переводчик заплатит штраф в 300 тыс. рублей за нарушение прав потребителей. Холдинг включал в цену билетов на «Сапсан» стоимость беспроводного интернета. При этом пассажиров об этой услуге не уведомляли, и не предоставляли возможность от нее отказаться. Транспортная прокуратура добилась отмены навязанной платы за Wi-Fi, а Роспотребнадзор оштрафовал нарушителя.

Сотрудники Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в ходе проверки обнаружили нарушение потребительских прав пассажиров. Как выяснили инспекторы, покупая билеты на курсирующие между Москвой в Санкт-Петербургом «Сапсаны», потребители автоматически оплачивали доступ в сеть Интернет через Wi-Fi. Клиентов об этом не уведомляли и не предоставляли возможность не платить за то, что они не собираются использовать.

По официальной информации, в «Сапсанах» пассажирам первого и бизнес-класса беспроводное соединение предоставляется бесплатно. Оплата за пользование интернетом взимается только в экономклассе. «Что касается скорости передачи данных, для Wi-Fi в поезде «Сапсан» она невысокая», – ранее отмечали пользователи. В отзывах пассажиры нередко жалуются на низкое качество данной услуги. Также в 2019 году прокуратура проводила проверку безопасности интернет-соединения в поездах. Причиной стало сообщение одного из пассажиров о том, что он взломал Wi-Fi в «Сапсане» и получил доступ к данным о пассажирах этого и предыдущих рейсов.

Транспортная прокуратура установила, что Wi-Fi в поездах был не таким уж и бесплатным. В отношении ОАО «РЖД» было возбуждено дело об административном правонарушении. Роспотребнадзор по железнодорожному транспорту обязал холдинг выплатить штраф в размере 300 тыс. рублей. Также доступ через Wi-Fi внесен в перечень бесплатных услуг, рассказала представитель прокуратуры Екатерина Короткова. О возможности пользования ею пассажира будут уведомлять через электронную почту и информационные буклеты.

Примечательно, что это не единственная услуга, вызывающая недовольство потребителей. Постоянные нарекания получает еда в скоростных поездах. На сегодня питание пассажиров в «Сапсанах» организовано через вагоны-бистро. В них нет кухни и поваров, сотрудники выдают уже готовые разогретые рационы, которые поставляют комбинаты холдинга RBE Group.

«Блюдо вообще не соответствовало заявленному варианту на картинке меню – вместо классического рекламируемого бургера с сыром, салатной зеленью и свежим помидором принесли разогретый в микроволновке дохлый бургер из мираторга (тонкая котлетка в булке с долькой соленого огурца и кетчупом вместо свежих топпингов)! В Макдоналдс вкуснее и дешевле, серьезно!», – такое описание услуги питания можно обнаружить в отзывах пассажиров.

По рассказам покупателей, стоимость блюд в вагоне-бистро сопоставима с ценой ресторанных изысков, но вкус и свежесть редко удовлетворяют клиентов РЖД. Кроме того, в составе можно обнаружить пальмовое масло, множество консервантов, эмульгаторы и прочие добавки.

Несмотря на регулярность подобных жалоб, на протяжении вот уже несколько лет холдинг не спешит работать над качеством данной услуги. Надзорные органы также не интересуются услугой, к которой у пассажиров есть большие вопросы.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 4
  • Елена

    Да уж, «Сапсан» всё закапывает и закапывает себя. То вайфай, то питание это отвратительное. Я и сама на него попадалась. Мне как-то принесли ооочень слипшиеся макароны, которые уже приобрели эту форму пластикового лотка. Да и выглядели они так, будто вторую мировую пережили. Я что-то два укуса сделала и мне совсем не понравилось.

  • Демид

    Это уже классическая ситуация с сапсаном. У меня друзья недавно проехались на нем, тоже говорили, что еда ужасная.

  • Антон

    Самый главный вопрос: а в какую же сумму доблестные РЖД оценили вайфай в двухчасовой поездке?

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии