Лекция «Российские автомобильные школы, платформы и их создатели» прошла в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ
В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ продолжается цикл эксклюзивных лекций от создателей отечественного бренда Aurus. Просветительские мероприятия для всех желающих познакомиться с историей и перспективами российского машиностроения готовятся совместно с Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ. В конце прошлого года
А вторая лекция, которая прошла 27 января, была посвящена российским автомобильным школам, платформам и их создателям. Ее подготовили директор Центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП «НАМИ», заслуженный конструктор и почетный машиностроитель России Александр Горчаков и заслуженный конструктор России, ведущий конструктор Горьковского автозавода по легковым автомобилям Александр Чистяков. Автомобильная инженерная школа — это система создания и воспроизводства продукта. «Можно сделать автомобиль, который будет просто удачным. А можно сделать автомобиль — инженерную школу, чем и занимались наши великие конструкторы», — отметил Горчаков.
«Россия — это великая страна. А у великой страны должны быть свои атрибуты, среди которых есть не только ядерное оружие, боевые танки и подводные лодки, но и легковые автомобили высшего класса. Был непростой период девяностых и двухтысячных, когда хватало непонимания по отношению к этим автомобилям. Мол, зачем нужно этими элементами роскоши заниматься. Волна прошла, сегодня все осознают, что это важный атрибут страны, выполняющий государственные функции, а не какой-либо частный автомобиль», — подчеркнул лектор.
«Инноваций в СССР создавалось много, они оказывались доступны практически всем заводам. Хоть и присутствовала определенная конкуренция между заводами и инженерными школами, специалисты спокойно общались друг с другом — например, газовцы с зиловцами. Я много ездил по разным заводам (Запорожский, АЗЛК, ГАЗ), специалисты обменивались опытом», — поделился Александр Горчаков.
Кроме того, в ходе лекции обсуждались признанные достижения отечественных инженерных школ (например, достойные результаты на международных авторалли, ралли-марафонах и выставках, налаженный экспорт, основанный при содействии СССР Первый китайский автозавод FAW).
Слушатели смогли задать Александру Горчакову интересующие вопросы. Рассуждая о том, как повлияло введение санкций на современное российское автомобилестроение, специалист назвал сегодняшнюю ситуацию «звездным часом» нашего автопрома. А на вопрос корреспондентов издания «Вести Подмосковья» по поводу того, почему именно ЗИС-110 был выбран некой основой для разработки Aurus, он ответил так: «Полет мысли стилиста трудно предсказать. Раньше главный конструктор отвечал за все — стиль, качество, техника, технологии. Сейчас в условиях современных систем функция стилиста выделена, она управляется на самом верхнем уровне. Все решения по стилю отделены от технических решений. Поэтому трудно сказать, почему стилист Aurus выбрал в качестве основы ЗИС-110. Думаю, что он не промазал, так как автомобиль получился достойный. Напомню, например, в автомобилях «Чайка» и ЗИЛ не было преемственности, каждый раз это был переворот стиля».
В течение 2024 года в Музее ГОНа продолжатся познавательные лекции от создателей бренда Aurus.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".