Выбрать муниципалитет

Сб. 15 мая 18:35

290 команд зарегистрировались на первый хакатон «Цифрового прорыва»

Всего на первом хакатоне представлено 8 кейсов
Фото: пресс-служба РАЭК

16-18 апреля состоится первый хакатон нового сезона конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Его откроет круглый стол в г. Дубна, посвященный теме «Образование и развитие кадров (EdTech)». Затем 290 команд займутся решением кейсов, направленных на развитие кадров и цифровизацию образования в стране.

Удаленная работа и онлайн-обучение стали однозначными трендами этого года, поэтому первый хакатон конкурса «Цифровой прорыв 2021» посвящён тематике EdTech. Цифровые помощники, кружки и секции, HR, стажировки, цифровая грамотность, геймификация — участникам было не так просто выбрать один из восьми кейсов хакатона. Общий призовой фонд — до 4,5 млн рублей. 

16 апреля на площадке «Цифрового прорыва» в Дубне пройдет круглый стол, где эксперты обсудят такие темы, как цифровая трансформация образования в России, поиск и удержание кадров, консолидация IT-специалистов России на платформе конкурса, создание центров притяжения IT-сообществ в региональных хабах и другие актуальные темы. Мероприятие пройдёт на площадке коворкинг-зоны «Деловой клуб Дубна» (IT-хаб конкурса), где на протяжении 48 часов будут работать участники и эксперты из Московской области.

В круглом столе примут участие: Алексей Агафонов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей»; Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, руководитель Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»; Татьяна Голубовская, руководитель проектной команды Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»; Сергей Куликов, глава городского округа Дубна; Александр Рац, председатель комиссии по науке, экономике, образованию; Ольга Старикова, заместитель руководителя дирекции сопровождения национальных проектов; Виталий Киселев, куратор группы программы «УМНИК»; Дмитрий Фурсаев, ректор университета «Дубна»; Евгения  Черемисина, директор Института системного анализа и управления, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН; Василий Оводков, амбассадор Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» и другие спикеры.

«Обучение, поиск и „удержание“ IT-кадров — важные задачи конкурса „Цифровой прорыв“. Отрадно, что в этом году образовательным и HR-кейсам посвящён целый хакатон и именно он станет первым. Цифровая трансформация этих сфер должна быть приоритетной, надеемся, что конкурс будет в этом контексте полезным и для кейсодержателей, и для участников», — отметил Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, руководитель Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв».

Всего на первом хакатоне представлено 8 кейсов. Так, Минобрнауки России подготовило задачу, которая поможет закрыть потребность в ИТ-кадрах в субъектах Российской Федерации. Её решение будет основано на машинном обучении. 

В кейсе от платформы «Россия — страна возможностей» конкурсанты будут создавать цифрового помощника — рекомендательный сервис, который поможет пользователю ориентироваться на платформе. На платформе множество проектов, в которых сейчас можно легко запутаться. Цифровой помощник должен будет решить эту проблему, а также собрать аналитическую информацию для подбора индивидуальных траекторий.

«Нам очень хочется улучшить свой проект, потому что собственная платформа „Россия — страна возможностей“ разрабатывает свой цифровой продукт для общения талантливых людей для нашей страны и для предоставления им возможностей собственного развития. Мы находимся в постоянном поиске IT-решений, чтобы сделать наш продукт более гибким, удобным для пользователей. За три года развития платформы у нас образовалось много функциональностей на сайте, и мы сейчас сталкиваемся с тем, что пользователю довольно сложно понять ключевую цель продукта. Хотим, чтобы в рамках кейса участники предложили решение по навигации пользователя на сайте», — рассказывает Юлия Лупачева, менеджер продукта направления разработки и сопровождения цифровой платформы АНО «Россия — страна возможностей» . 

Кейс от корпорации Samsung направлен на создание решения по контролю и геймификации образовательного процесса в IT-школе Samsung. Прототип сделает обучение интереснее и интерактивнее и повысит мотивацию учащихся и преподавателей.

Госкорпорация «Росатом» предлагает участникам создать автоматизированную систему поиска стажировок для студентов и решение по эффективному сотрудничеству студентов и работодателей. Проекты IT-специалистов позволят сократить разрыв между системой образования и рынком труда. 

«Мы взяли сервис организации стажировок, чтобы объединить три разрозненные сущности: студент, образовательная организация и работодатель. Ключевая проблема заключается в том, что работодатель, образовательная организация и студент разговаривают немножко в разной терминологии и друг друга не совсем понимают.  У образовательной организации отсутствует фактор обратной связи. Здесь должен помочь как раз сервис, который должен быть разработан в рамках кейса», — комментирует Денис Мегдальский, руководитель проекта разработки «Росатом». 

Минцифры Саратовской области представило управленческий кейс «Нужен дома». Участникам предстоит разработать дорожную карту для региона по «удержанию» молодых специалистов в образовательных учреждениях региона. Кейс уникален тем, что в нем нужно создать не программный код, а предложить решение проблемы в виде концепции и дорожной карты.

Участники хакатона могут создать игру по развитию цифровой грамотности, если выберут кейс «ЦифраГрам» от Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики „АНО „Университет НТИ 2035“ и Кластера РАЭК EdTech. Игра поможет пользователям развить цифровые компетенции, а платформе — сформировать аналитические данные, необходимые для стратегии развития цифровых навыков для разных групп граждан. 

Mail.ru Group предлагает создать мини-приложение „ВКонтакте“ (VK Mini Apps) для трекинга развития школьников в офлайн-кружках и секциях. Приложение поможет собирать полезную аналитическую информацию о развитии ребёнка, его достижениях и направлениях развития.  

„Все дети вернулись в школы, секции и кружки, но мало кто знает, чем там ребёнок занимается, это практически никак не фиксируется. Хочется совместить офлайновую часть дополнительного образования и онлайновую хотя бы на уровне коммуникации. Каждый учитель или тренер может на основе небольшого mini app лучше взаимодействовать с детьми, которые к нему приходят учиться, и родителями“, — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами Mail.ru Group, зам.гендиректора в проекте „Сферум“.  

Выбрав кейс от Департамента профессионального образования Томской области, команды помогут разработать информационную систему учета кадров и структурировать информацию об учреждениях профобразования.

Конкурс „Цифровой прорыв“ реализуется в рамках федерального проекта „Социальные лифты для каждого“ национального проекта „Образование“. Оператором конкурса „Цифровой прорыв“ выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

Генеральный партнёр конкурса – Госкорпорация „Росатом“. Цифровой партнёр – ПАО „Ростелеком“. Партнёр – Baring Vostok.

Добавьте «Вести Подмосковья» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня
Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии