Бизнес в интернете: от конного спорта до агротуризма
Агротуризм в России становится все более и более популярным. Кому-то кажется, что все, что связано с сельским хозяйством, осталось где-то в позапрошлом веке. Там, где плуг, соха и лапти с онучами. Однако технологии шагнули так далеко, что, приехав на село, можно впасть в ступор. На фермах вместо скотников работают роботы-уборщики, тяжелый труд доярок заменили автоматизированные системы доения.
Все эти сферы: и агротуризм, и конный спорт, который как минимум перекликается с приставкой агро-, и о котором тоже пойдет речь, можно и нужно развивать, помня о традициях, но и не забывая о технологиях. Именно так считают наши героини Марина Булыгина и Анжела Микоян – участницы Программы наставничества, реализуемой центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России.
Предпринимательские идеи девушек тесно «замешаны» на интернет-ресурсах. Для них это новое интересное дело, работа, бизнес.
Анжела Микоян – журналист. В профессии с 14 лет. Два года назад открыла интернет-СМИ «АгроВести». В какой-то момент поняла, что проект остановился в развитии. Поработав с наставником, руководителем и собственником типографии, имеющим большой опыт работы в полиграфии и рекламе Максимом Уткиным, сделала вывод, что движется не в том направлении. Сменила вектор и сделала ставку на портал про агротуризм:
– У меня происходит трансформация – и внутренняя, и внешняя. Меняю структуру сайта, переименовала соцсети. Так в рамках «АгроВести» родился новый проект – «В гости к фермеру».
Согласно последним данным, сельский туризм занимает лишь 2% в общем объеме внутреннего туризма. Но отрасль активно растет, развивается, набирает популярность. И во многом благодаря серьезной поддержке государства. Немаловажна здесь и роль проектов, подобных тому, что сейчас развивает Анжела.
– У онлайн-бизнеса есть своя специфика. Не важно, что вы продаете: кожаные сумки, авторские шампуни, риэлторские услуги или рекламу на тематическом сайте. Даже если ваш товар или услуга уникальны, сами по себе они продаваться не будут. Единственный способ заявить о себе – это продвижение своей онлайн-площадки, – подчеркивает Анжела.
Похожие задачи и у Марина Булыгиной. По профессии Марина – айтишник. Занимается серьезной интернет-аналитикой. А вот ее муж – 25 лет отдал конному спорту. Решили соединить свои профессии и увлечения, создав онлайн-платформу для конников.
Интернет-бизнес нужно было выстроить с нуля. С этим запросом Марина пришла на Программу наставничества:
– Основная сложность в реализации нашего проекта – его монетизация. В первую очередь мы загорелись идеей помочь в решении проблем, которые есть у конников. Недостатка в самой информации нет. Специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны готовы активно делиться своим опытом и знаниями. Благодаря Программе наставничества и нашему куратору Алле Цытович упаковали идею в продукт и нашли способ монетизации.
Алла Цытович – один из самых опытных преподавателей программы с 30-летним опытом работы на управленческих позициях в финансовой сфере помогла Марии наметить первые стратегические планы. Выстроили финансовую модель, сформировали план продаж, продумали способы привлечения целевой аудитории.
Марина и Анжела развивают свои интернет-проекты под руководством разных наставников. Но участники Программы – одно большое комьюнити, где взаимный обмен идеями или, как говорят, совместный брейншторм, способен дать старт еще одному проекту.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".