Выбрать муниципалитет

Сб. 17 апр. 21:13

Больше половины компаний России скачивают из интернета пиратские программы

Единственная причина этого — попытка сэкономить
Фото: pixabay.com

В ходе опроса 51,8% сотрудников российских компаний рассказали, что предпочитают скачивать медиаконтент на пиратских интернет-ресурсах, а не официально приобретать его. Опрос был проведен среди 1664 специалистов и руководителей малого и среднего бизнеса в России. Об этом изданию «Вести Подмосковья» сообщила пресс-служба Мегаплана. 

Еще 41,3% опрошенных скачивают пиратский контент выборочно, а покупают программы у официальных дистрибьютеров лишь 6,9%. Чаще всего на пиратских сайтах скачиваются фильмы и сериалы — 31,9%, музыка — 26%, книги — 21%, видеоигры -10,8% и софт -10,3%.

Участники опроса ответили и на другие вопросы. Так, 43,5% опрошенных признались, что ежедневно на питание в офисе тратят до 300 рублей. Еще 26,7% позволяют себе расходы на еду на работе в сумме до 500 рублей, а до тысячи рублей и больше — 8,4%. Лишь для 2,7% сотрудников эта ежедневная сумма составляет более 2 тысяч рублей. А еще 18,7% совсем не тратят деньги на еду в офисе. 

У респондентов спросили и о том, на каких типах продукции они предпочитают экономить. 37,7% это делают на мобильной технике, 37,3% — на домашней технике и мебели, 35,5% — на бытовой химии, 30,9 % — на одежде и обуви, 23,3% — на продуктах питания, 19,3% — на средствах гигиены, 9% — на товарах для детей. Но 12% ни на чем из этого не экономят. 

81% сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса готовят еду из-за соображений экономии всегда дома. 5,9% делают это редко и гораздо чаще ходят в кафе и рестораны, 6 % тоже готовят нечасто и пользуются обычно сервисами доставки еды. 5,1% только заказывают пищу и не готовят сами, а 2% всегда питаются в кафе и ресторанах. 

11,7% респондентов регулярно уделяют внимание скидкам и промокодам на различных сервисах-купонаторах. Иногда это делают 40,8%, а 26,4% не желают тратить на это свое время. 21,1% заявили, что вовсе не знают, что это такое. В общественном транспорте передвигаются 62,3% опрошенных из-за экономии, но для 37,7% важнее передвижение на такси. 

Интересно экономится и вода. 33,7% экономят воду, поэтому выключают ее, когда чистят зубы. Только при полном заполнении стиральной машины ее включают 8,3%. Еще 7,2% стараются мыться под душем очень быстро, а у 5,1% имеются душевые лейки с низким расходом воды. 4,5% опрошенных уже додумались до установки у себя дома системы вторичного использования стоков, но 41,1% не экономят воду в принципе. 

Что касается экономии на услугах, то здесь лидирует клининг. Он не нужен 56,9% опрошенных. Еще 53,2% экономят на доставке продуктов и еды, 43,1% — на фитнесе, 30,1% — на парикмахерских и барбершопах, 28,5% — на цифровых сервисах, 25,6% — на интернете и связи, 25,3% — на ремонтных работах по дому, 24,8% — на туризме. 

«Результаты опроса оказались достаточно неоднозначными: многие из опрошенных не экономят воду, но при этом стараются экономить на цифровых товарах, скачивая их с пиратских ресурсов. Россия оказалась крайне консервативной страной в плане культуры потребления контента: многие из нас с 90-х привыкли к пиратской продукции, а с появлением интернета перестали тратить деньги на медиаконтент вообще. Говорить о том, насколько это плохо или хорошо можно бесконечно, но есть факт, с которым трудно спорить – мы привыкли скачивать пиратский контент», — отметил по итогам опроса генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» Сергей Козлов.

Добавьте «Вести Подмосковья» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня
Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии