Бой мошенничеству и спаму даст голосовой ассистент Олег от Тинькофф Банка
Абоненты всех российских сотовых операторов получили возможность использовать виртуального голосового секретаря от компании Тинькофф – Олега, который ранее был доступен лишь клиентам Тинькофф Мобайл. Об этом
Впервые пользователи Тинькофф Мобайл познакомились с Олегом еще в декабре 2019 года. Уже весной 2020 года компания начала разработку новой версии Олега, превратив его в настоящего личного телефонного секретаря с множеством полезных функций. На сегодняшний день Олег прошел «обучение» на более чем 100 миллионах вызовах.
Основная миссия Олега, который не имеет пока что в мире аналогов, - это защита абонента от важнейших социальных проблем современности – телефонного мошенничества и спама. Олег определяет номер, принимает звонок и может вести осознанную беседу со звонящим с неизвестного номера.
В основе работы Олега – три элемента экосистемы Тинькофф: речевые технологии VoiceKit, наработки оператора Тинькофф Мобайл и платформы безопасности Тинькофф Защита.
Олег умеет определять категорию вызова – на экране смартфона появляется информация о звонящем с неизвестного номера (спам, мошенничество, организация и так далее). Далее, включаясь в разговор, телефонный секретарь распознает речь собеседника и на лету включает нужный сценарий диалога. Также он может перезванивать на пропущенные вызовы. После завершения разговора Олег будет готов выслать аудиозапись в чат пользователю или даже сделать текстовую расшифровку разговора.
Если пользователь желает включиться в разговор, не снимая трубки, то он может это сделать благодаря технологии ScreenCall, просто написав фразу на смартфоне. Олег ее зачитает.
Руководство компании Тинькофф Банк пояснило, что было принято решение дать возможность пользоваться Олегом всем желающим, а не только абонентам Тинькофф Мобайл. «Более 90% россиян сталкиваются с нежелательными вызовами. Мы решили не оставлять Олега только внутри экосистемы, а дать возможность пользоваться его функционалом абонентам любых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас финтех-решение для нее», — рассказал председатель правления банка Станислав Близнюк.
Секретарь Олег доступен в трех вариантах. Первый вариант – для неклиентов Тинькофф. Он имеет встроенный определитель номера, но пользователь при желании может работать с любым сторонним определителем, в нужный момент сбрасывая звонок на Олега. Ассистент включает соответствующий сценарий разговора, реагируя на определенные речевые обороты собеседника, например – распознает его как мошенника, если слышит фразу «продиктуйте пароль из смс».
Следующий вариант подходит клиентам Тинькофф Банка, в таком режиме Олег защищает пользователя от контактов с незнакомых номеров – тех, что не записаны в телефонной книге. При этом для защиты от подмены номера используется платформа TinkoffCallDefender.
Третий, наиболее защищенный вариант, — предназначается для абонентов Тинькофф Мобайл. В таком режиме защита срабатывает еще на уровне оператора.
Также для абонентов Тинькофф Мобайл доступна про-версия Олега, которую можно полностью настраивать по собственному желанию. Пользователь может выбрать голос (мужской или женский) и задать определенные фразы, которыми секретарь будет отвечать на звонки абонентов, чьи номера записаны в телефонной книге.
Подключение Олега – простая задача, которую можно выполнить через суперприложение Тинькофф, с помощью мессенджеров Вконтакте и Телеграм, а также внутри системы Тинькофф Мобайл. При подключении есть возможность настроить, в какой момент Олег будет включаться в разговор, а также как он будет представлять в диалоге себя и самого пользователя.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".