Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пн. 25 ноя. 09:43

Четверть всех ДТП случается с участием средств индивидуальной мобильности

В авариях из-за некорректного управления СИМ побывал каждый пятый респондент опроса «Росгосстраха» и ГК АВТОДOM
Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

В стране растет статистика уличных ДТП с участием средств индивидуальной мобильности – СИМ. Как правило, в авариях участвуют две стороны – водители автомобилей и пешеходы, но в данном случае есть и третья сторона – велосипедисты и самокатчики. Компания «Росгосстрах» и ГК АВТОДOM провели совместный опрос тех, других и третьих, чтобы выяснить, кто прав, кто виноват. Об этом сообщает пресс-служба Росгосстраха.

Так, опрос показал, что 61% автомобилистов негативно относятся к водителям велосипедов, самокатов и прочих СИМ на дороге. 66% респондентов – две трети опрашиваемых, считают, что самый проблемный транспорт на дороге – электросамокаты, при этом 47% участников опроса уверены, что самые непредсказуемые «водители» СИМ – дети и подростки.

Тем не менее, согласно исследованию, порядка четверти всех опрошенных автомобилистов нейтрально относятся к СИМ на дорогах, а 14%, которые сами являются активными пользователями подобного транспорта, – даже положительно. Правда, из озвучивших столь позитивное отношение к СИМ как участникам уличного движения лишь 19% регулярно ездят по дорогам. 

Среди проблемных видов СИМ 13% участников опроса также называли электровелосипеды и 10% – обычные велосипеды. В «штрафники» кроме управляющих индивидуальным мобильным транспортом детей и подростков также попали курьеры – об этом заявили 36% респондентов. По мнению 13% опрошенных, опасность для пешеходов представляют также хипстеры (представители современной молодежной субкультуры), а 4% участников исследования отметили, что опасность на дороге создают и профессиональные велосипедисты.

Кроме того, опрос показал, что в 91% случае в создании аварийной ситуации виноват был водитель СИМ. К счастью, в большинстве случаев – об этом рассказали 77% опрошенных – обе стороны отделались легким испугом, 18% заявили, что после ДТП с участием СИМ им пришлось делать косметический ремонт авто, а 4%, что был нанесен вред здоровью водителю СИМ. При этом ДТП с участием СИМ случались у 26% автолюбителей, в том числе 13% – с электросамокатом, 11% – с велосипедом (в том числе электро), 3% – с другими СИМ. 

Также россияне, пострадавшие в таких ситуациях на дороге, рассказали, какие, по их мнению, правила нарушили водители СИМ: четверть респондентов считают причиной ДТП превышение положенной скорости; 20% – отсутствие на водителе СИМ одежды со светоотражающими фрагментами в условиях плохой видимости; 19% причиной аварий считают езду на самокатах по двое; 9% – пересечение «зебры» на СИМ, в то время как по правилам на пешеходном переходе нужно «спешиваться». Еще 8% считают, что причиной аварии послужило незнание и несоблюдение водителями СИМ правил дорожного движения. 

Так, 53% водителей автомобилей считают, что использование СИМ предусматривает скорость не более 25 км в час, еще 34% полагают, что скорость электросамокатов и электровелосипедов не должна превышать 15 км в час. 75% автомобилистов заявили, что передвижение СИМ по дорогам должно быть вообще запрещено. 

Подытоживая результаты опроса, директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ Анна Уткина подтвердила, что управление электросамокатами, гироскутерами и моноколесами, особенно начинающими пользователями, в ряде случаев бывает опасно как для самих водителей СИМ, так и для окружающих их участников уличного движения: пешеходов, автомобилистов и других катающихся. «Во многих странах уже есть законы, детально регламентирующие использование средств индивидуальной мобильности, и введение ограничительных мер относительно СИМ в России – также вопрос времени», – отметила она, посоветовав всем участникам дорожного движения быть в любом случае предельно внимательными на дорогах и соблюдать ПДД.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии