Выбрать муниципалитет

Сб. 29 янв. 15:52

Пассажирам: что делать при ДТП и каков размер страховых выплат?

Роспотребнадзор призывает пассажиров защищать свои права
Фото: Екатерина Ошкина / Вести Подмосковья

Роспотребнадзор на своём официальном сайте напомнил об ответственности перевозчиков и правах потребителей. В первую очередь пассажиры при пользовании транспортными услугами имеют право на безопасность.

Отсюда вытекает несколько правовых следствий, если в результате ДТП пострадал сам пассажир или причинён вред его имуществу. В частности, можно требовать как возврата средств за поездку или перевозку, так и возмещения убытков в полном объёме. Потребитель вправе требовать страховых выплат и компенсации морального вреда. Если инцидент касается наземного авто- и электротранспорта (городского), гражданин может требовать рассмотреть его претензию в течение 30 дней.

После ДТП потребитель имеет все основания настаивать на вызове сотрудников правоохранительных органов. Граждане, пострадавшие в результате аварийного происшествия, имеют три варианта обращения в медучреждение:

• самостоятельно (уведомив водителя / перевозчика);

• с помощью водителя;

• дождавшись приезда скорой помощи.

Кроме того, потребитель имеет право собрать некоторую доказательную базу того, что ДТП действительно случилось, а именно: провести фото- и видеосъёмку на месте происшествия, обменяться контактами со свидетелями.

Роспотребнадзор рекомендует как можно скорее обратиться к перевозчику и в страховую компанию для получения документов: один – с подтверждением ДТП, второй – с информацией о порядке получения страховых выплат. В кратчайший срок, если требуется, необходимо направить претензию в адрес перевозчика.

Важно: выплаты производит та страховая компания, с которой заключал договор именно перевозчик! Последний обязан составлять документацию о происшествии отдельно для каждого пострадавшего потребителя.

В договоре перевозчика со страховщиком отдельно указаны выплаты, которые полагаются в различных случаях. Размеры выплат по рискам не могут быть ниже следующих значений:

• не менее 25 000 рублей на пассажира – за причинение вреда имуществу;

• не менее 2 млн рублей – за причинение вреда здоровью;

• не менее 2,025 млн рублей – за причинение вреда жизни.

Страховка для перевозчиков обязательна, однако выплаты по ней не всегда можно получить. Например, в случае банкротства или ликвидации компании – в такой ситуации гражданин может обратиться в НССО (Национальный союз страховой ответственности).

Если же у перевозчика и вовсе не было страховки, либо истёк срок её действия, то нужно писать заявление-претензию на имя перевозчика. При отказе от добровольной выплаты компенсации, потребитель может защитить свои права в суде.
 

Добавьте издание "Вести Подмосковья" в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.

Быстрые новости в Telegram-канале издания "Вести Подмосковья". Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии