Московская область

Вт. 11 авг. 19:10

Депутат Мосгордумы рассказал, как велопрокат «завоевал» спальные районы столицы

В городе незаметно появилась новая услуга — кикшеринг
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Член комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин уверен, что прокат велосипедов и самокатов стал в этом году доступен для многих спальных районов столицы. Об этом он рассказал агентству городских новостей «Москва». 

«Велопрокат продолжает развивать свою сеть в этом году — велосипед стало можно взять в аренду и во многих спальных районах, где раньше эта возможность была недоступна. Сейчас работает 570 станций, до конца года планируется, что их станет не менее 629. Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том числе при помощи городской платформы для голосования „Активный гражданин“, на которой недавно более 100 тыс. пользователей проголосовали за устройство дополнительных точек проката и велопарковок. С 2013 года, когда велопрокат в Москве открылся впервые, число велосипедов выросло в 11 раз, а поездок — в 64 раза», — говорит Бускин.

Отметил депутат и развитие проката транспортных средств, появившихся лишь в последние годы. Речь идёт об электросамокатах. Их прокат называется кикшерингом, а начался он в этом году в июле. Организован этот сервис по примеру велопроката, ставшего уже обыденным явлением в жизни москвичей. По всей видимости, та же судьба ждёт и киркшеринг. 

Но пока эта услуга «болеет» детскими недугами. Еще не выработана практика дорожного движения с учётом, что эти транспортные средства тоже принимают в нём участие. И это совсем не детский транспорт. Электросамокат способен развивать скорость до 60 километров в час и более. Для примера — у обычных самокатов скорость не более 25 километров в час. 

По мнению Бускина, разделение потоков по таким видам транспорта, как велосипеды, самокаты, автомобили и вдобавок с пешеходами практически невозможно. Такой практики просто нет, поэтому всем видам придётся выживать вместе в одном мире: «Полигоном такой мультимодальности уже давно стали московские парки, где ездоки на электроколесах, ховербордах стали привычными посетителями. Уверен, что пройдет еще несколько лет, и водители электросамокатов приучатся ограничивать скорость, а пешеходы перестанут их бояться», — прогнозирует депутат.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии