Для столичных предпринимателей проведут конференцию по онлайн-торговле
![](/files/news/pr/news_131743_900_.jpg)
17 февраля для столичных предпринимателей организуют конференцию «Электронная торговля: решение и практика». Она пройдет на площадке «Цифровое деловое пространство». Спикеры расскажут, как начать сотрудничество с онлайн-платформами и увеличить продажи своей продукции, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«В программе — выступления представителей крупных компаний и маркетплейсов, практикумы и мастер-классы. На практических занятиях эксперты разберут успешные стратегии продвижения и помогут решить бизнес-задачи участников», — рассказала Наталья Сергунина. Регистрация открыта на городском портале «Малый бизнес Москвы».
Конференция станет частью комплексной обучающей программы, которую продолжит курс из трех вебинаров. Их проведут с 18 по 20 февраля. Первый посвятят привлечению покупателей, второй — популярным в интернет-магазинах товарам, третий — оформлению и продвижению карточек на маркетплейсах.
«За последние три года число малых и средних предприятий столицы, которые занимаются онлайн-торговлей, выросло почти в 1,5 раза. Выход на интернет-площадки позволяет локальным брендам увеличить прибыль и расширить географию продаж», — отметила Наталья Сергунина.
Например, этим активно пользуются участники программы «Сделано в Москве». За прошлый год на трех крупнейших онлайн-платформах России резиденты проекта продали больше 370 тысяч товаров на сумму 750 млн рублей.
Интернет-покупки как часть жизни
За последние 10 лет интернет-шопинг стал неотъемлемой частью жизни москвичей. Пятая часть всех потраченных горожанами за год средств пошла на онлайн-покупки. Маркетплейсы предоставляют широкий выбор продукции, возможность сравнить характеристики и цены, а также увидеть отзывы других пользователей.
Помимо этого, в городе активно развивается сопутствующая инфраструктура. Если в 2010 году получить заказ можно было либо в одном из немногих отделений, либо через курьера, то сейчас пункты выдачи есть практически на каждой улице. Их количество превышает 10 тысяч.
Сеть дополняют 5,2 тысячи постаматов, расположенных во дворах, в подъездах жилых домов и торговых центрах. А в некоторых районах Москвы не первый год товары привозят роботы.
Цифровые технологии повлияли и на способы оплаты в офлайн-магазинах. Сегодня 137 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей столицы пользуются онлайн-кассами. Их количество превышает 320 тысяч. Это позволяет оплачивать покупки банковскими картами и гаджетами, а в последнее время все чаще — с помощью биометрии.
Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".