Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 26 апр. 21:35

Дочка «РЖД» экономит на людях, поставщики – на пассажирах

В АО «ФПК» сокращают кадры и зарплаты из-за убыточности компании
Фото: Андрей Никеричев / АГН "Москва"

В АО «Федеральная пассажирская компания» собираются ежемесячно экономить по 3,1 млн рублей за счет сокращения 144 сотрудников. Так фирма надеется компенсировать убытки, которые за 8 месяцев 2021 года достигли 1,6 млрд рублей. Кроме того, зарплаты оставшихся сотрудников уменьшились в среднем на 10-12 тысяч рублей.

Напомним, что «ФПК» создана в 2010 году для перевозок поездами дальнего следования, а также обслуживания пассажиров и техобслуживания составов. Держателем 100% акций компании является ОАО «РЖД». Как выяснили журналисты, поставленные перед перевозчиком цели на 2021 год не были достигнуты, а потери прибыли значительно превысили прогнозы.  Согласно плановым цифрам «ФПК» рассчитывала выйти в августе на убыток в 107 млн рублей, однако фактический показатель достиг 1 млрд 633 млн. При таких темпах к концу года фирма потеряет 2 млрд рублей.

Также сократилось число агентов, реализующих билеты по договорам с АО «ФПК». Оно уменьшилось с 218 организаций в 2019 году до 147 – в 2021 году, а продажи через них упали практически наполовину. Потери в прибыли в компании связали со снижением пассажиропотока. И решили, что называется, сэкономить на людях. Сотрудникам уменьшили зарплаты, а позже – отменили региональные надбавки. Помимо этого, есть вероятность, что свой пост покинет текущий руководитель «ФПК» Владимир Пястолов.

Отразится ли это на качестве обслуживания пассажиров поездов дальнего следования – пока неизвестно. Однако качеством услуг на скоростных поездах клиенты уже недовольны. Как заверяют в ОАО «РЖД», на поездки «Сапсанами» спрос даже растет. Недавно холдинг получил партию новых скоростных поездов, так как имеющиеся составы не справляются с пассажиропотоком.

Новые «Сапсаны» имеют множество технических улучшений. При этом пассажиров больше интересует, почему в поездах высокого ценового сегмента так плохо организована услуга питания. В отличие от поездов дальнего следования, где кормят в вагонах-ресторанах, в «Сапсанах» предусмотрена выдача рационов в вагоне-бистро. Их готовят на комбинате, принадлежащем холдингу RBE Group, а во время пути разогревают и выдают.

Именно блюда данного поставщика часто становятся причиной негативного впечатления от поездок. «Почему за эти деньги кормят какой-то пересоленной кислой фигней в лотке?? Я беру готовые обеды иногда, но разве может нормальный обед иметь такой срок хранения? Ответ я нашла, там в составе консервантов на полстраницы, но это же кошмар!», – жалуется пассажирка Валентина. И подобные жалобы на данного поставщика «РЖД» можно найти повсеместно.

Напомним, что ранее в дирекции холдинга сообщили о смене концепции питания в поездах дальнего следования. В них также планируют заменить вагоны-рестораны на бистро с раздачей готовых блюд.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 5
  • Мария

    Самое интересное, что пассажиропотока нет, а новые поезда они в декабре вводят. Но не суть. Пассажиров становится меньше, потому что питание в поезде действительно ужасное. Как можно кормить людей едой за такие деньги и с таким паршивым качеством? Я сама очень часто катаюсь на Сапсане и была до жути удивлена тем, что мне продавали. Это ужасно.

  • Полина

    Питание в поездах всегда было не так чтобы «вау». Но сапсаны всех переплюнули. Там постоянно подсовывают несвежие, испорченные, залежалые блюда, при этом денег берут больше чем за ланч в хорошем ресторане. Не слишком ли нагло!?

  • Алиса

    Да уж, наесться в «Сапсане» вряд ли кому-то удастся. Мало того, что порция как для ребёнка, так ещё и несъедобная. И это всё по ресторанным ценам. Стыдно.

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии