Эксперт назвал причины, которые приведут к отказу от строительства больших ТЦ
В марте текущего года спрос на аренду торговых помещений в российских торговых центрах снизился на 25,51% по отношению к февралю. Такая тенденция наблюдается второй месяц подряд. Эксперты отмечают, что спрос на аренду торговых помещений начал снижаться еще во время пандемии. Сложившаяся ситуация привела к тому, что строительство огромных торговых центров постепенно станет для бизнеса неинтересным и он откажется от такой практики. Теперь будущее рынка торговых центров за малыми форматами (магазины «у дома», на первых этажах жилых зданий). В такой ситуации торговые организации должны менять концепцию своей работы, чтобы выжить и продолжать развиваться. Это издание «Вести Подмосковья» выяснило у экспертов ГК «GGroup — Управление активами».
Первый вариант — это переход ТЦ в разряд развлекательных центров для семейного досуга. Уже есть такие удачные примеры преображения, как ТРЦ «СпешиLove». Он строит дополнительные площади для вовлечения посетителей в свою развлекательную жизнь. Также выходом может являться реконцепция в офисную недвижимость разных классов. Здесь примером может служить реализация концепции сети технопарков Т.Парк. То есть, торговые центры могут быть удачно перепрофилированы в офисные, технические и образовательные площади.
«Сейчас и в ближайшем будущем концепция строительства огромных торговых центров будет неинтересной и неактуальной. Это направление будет сходить на нет и бизнес просто откажется от строительства таких объектов. Будущее рынка торговых центров России за малыми форматами, то есть за форматами магазинов «у дома», за форматами магазинов на первых этажах, и за форматами небольших торговых центров площадью до 2 тыс. кв. м., которые будут находиться либо в местах с высоким людским трафиком, либо внутри крупных жилых массивов», – сообщил основатель ГК «GGroup — управление активами» Евгений Протопопов.
Кроме того, по прогнозам эксперта, арендаторы скоро не вернутся. К тому же, надолго ушли крупные западные сети. «В то же время сейчас заметно подрастет сегмент российских ритейлеров. Думаю, что на российский рынок придут неожиданные игроки, например, из стран СНГ, Китая и Азии», — резюмировал Протопопов.
Как сообщали «Вести Подмосковья», в первом полугодии прошлого года в Московской области оборот розничной торговли
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".