Эксперты обсудили будущее маркетплейсов на фоне намечающегося госрегулирования
К маркетплейсам, действующим на территории РФ, накопилось множество вопросов. Их деятельность как «цифрового посредника» непрозрачна, в отличие от традиционных розничных магазинов, но при этом пользуется огромным спросом, который растет с каждым годом. В правительстве давно обсуждается эта тема, а теперь начали появляться конкретные законодательные инициативы. Так, например, депутат Владимир Гутенев и сенатор Андрей Кутепов предложили применять маркетплейсам сопоставимые с традиционным ритейлом требования, в том числе заставить их подчиняться Закону о защите прав потребителей.
В эфире программы «Стоит задуматься» Общественной Службы Новостей эксперты обсудили эту и другие тематические инициативы. В ходе дискуссии стало ясно, что не менее, чем ужесточение условий работы маркетплейса, важно подобрать «грамотные и глубокие» механизмы, позволяющие быстро реагировать на новые вызовы, которые могут возникать неожиданно, поскольку отрасль бурно развивается.
«Недавно крупнейший маркетплейс отчитался, что получил со штрафов 15 миллиардов рублей за год, при этом чистая прибыль компании составила 19 миллиардов рублей. То есть штрафы — самостоятельный бизнес. При анализе правил работы на той же площадке мы нашли 55 нарушений в 216 пунктах. Маркетплейс все обещает их справить, но ничего не делает», — пояснил сопредседатель союза потребителей России Алексей Койтов.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".