Выбрать муниципалитет

Вс. 20 сен. 18:30

Экспорт Москвы в Восточную Азию вырос на 20%

У столицы охотно покупают механическое оборудование и технику
Фото: pixabay.com

За первое полугодие 2020 года экспорт несырьевой неэнергетической продукции столичных предприятий в страны Восточной Азии вырос почти на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В денежном выражении экспорт составил 1,43 миллиарда долларов. Об этом изданию «Вести Подмосковья» сообщили в пресс-службе департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.

«За первые полгода 2020 года столичные предприятия экспортировали свою продукцию в пять стран Восточной Азии: Китай, Монголию, Южную Корею, Северную Корею и Японию. Общий объем несырьевого неэнергетического экспорта в эти страны составил 1,43 млрд долларов США, что почти на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. Наибольшим спросом пользовались механическое оборудование и техника, продукция пищевой промышленности, машиностроения и фармацевтической отрасли», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. 

Более 30% столичных поставок в Китай занимает механическое оборудование, техника и компьютеры. Спрос повысился на фоне закрытия многих китайских предприятий из-за коронавируса и нехваткой комплектующих. Также Китай стал активнее импортировать продукты питания, полиэтилен и полипропилен, применяемые для производства средств индивидуальной защиты.

Экспорт товаров фармацевтической отрасли вырос в 16 раз в Японию. Эта страна была вынуждена активнее идти на российский рынок после ограничения на экспорт фармацевтической продукции, введенный в Индии. 

Южная Корея предпочитает закупать в столице России полупроводники, электрические двигатели и генераторы, а также продовольственные товары. В Монголию экспортируются продукты, механическое оборудование и лекарственные средства, в КНДР — лекарства и шины. При взаимодействии со странами Азии столичные предприятия работаю как напрямую, так и через дистрибьютеров. 

«При работе напрямую экспортеры нередко сталкиваются со сложностями, вызванными языковым барьером, например, при составлении документов, а также спецификой ведения бизнеса в Азиатских странах, принятой там сертификацией и логистикой. Некорректный перевод документов при подписании контрактов – одна из самых распространенных ошибок при экспорте. Продажа продукции через посредников минимизирует вышеупомянутые риски, но при этом негативно сказывается на стоимости продукции, снижая ее маржинальность», — отметила руководитель Центра «Моспром» Наталья Шувалова.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии