Выбрать муниципалитет

Сб. 4 дек. 17:06

Финалистов конкурса «Открой свою Россию» представят в декабре

Задача конкурсантов — представить наиболее захватывающий авторский туристический маршрут

В «Точке кипения — Коммуна» 11 и 12 ноября состоялась предзащита туристических маршрутов Всероссийского проекта «Открой свою Россию», организатором которого выступило Агентство стратегических инициатив (АСИ). 31 команда представила 60 турмаршрутов, проходящих по 24 регионам страны. Представленные на конкурс проекты охватывают всю страну – от Калининграда до Сахалина.

Задача участников — продемонстрировать экспертам и своим коллегам-туроператорам маршруты, спроектированные, дополненные и скорректированные в рамках акселератора и посмотреть на них со стороны — глазами других участников и специалистов отрасли, рассказать об их преимуществах и заинтересовать потенциальных туристов.

«В этом конкурсе нет победителей и нет проигравших. Каждый из участников получил новые контакты, новые знания и имел возможность во время акселерационной программы переосмыслить свой продукт и доработать идеи. Благодаря продюсерам впечатлений, мы узнали нашу страну по-новому, увидели потрясающие места, познакомились с уникальными людьми. Я уверена, что все участники, зрители нашего конкурса захотят посетить эти маршруты лично», — отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

В мероприятии приняли участие около 200 человек — представители междисциплинарных региональных команд и их менторы, члены Экспертной группы и Конкурсной комиссии, представители организатора и оператора, журналисты. Команды приехали «заряженные» идеями. Многие из них получили поддержку на уровне руководства региона. Например, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев публично поддержал сразу три маршрута по Приангарью команды «Байкалика». Глава Тункинского района Чингис Маншеев, министр предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) Ирина Высоких и министр туризма Республики Бурятия Алдар Доржиев лично приехали, чтобы поучаствовать в предзащите вместе со своими командами.

На «Дебаты-ринг» команды выходили парами, которые были сформированы на основании рекомендаций Экспертной группы. Во время поединка каждая из команд кратко презентовала свой маршрут, затем участники обменивались тремя вопросами и отвечали на перекрестные вопросы экспертов. В конце эксперты выставляли оценку каждому маршруту и команде. Среди основных критериев — понимание командой целевой аудитории своего проекта, качество и конкурентоспособность турпродукта, маркетинговая стратегия, эффекты от реализации турмаршрута, а также качество выступления команды и презентация проекта.

«За последние несколько месяцев получилось по-новому посмотреть на те маршруты, которые задумывали изначально, каждый из участников получил крайне важную экспертную обратную связь. Все это станет основной не только будущих брендовых маршрутов, но сможет стать каркасом для путешествия соотечественников и зарубежных туристов по нашей стране», — отметила замруководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Елена Лысенкова.

Первый же день открытой очной предзащиты команд-финалистов показал, какую серьезную работу над проектами проделали команды в ходе Акселерационной программы. Два дня дебатов прошли очень ярко, насыщенно и позитивно. Были представлены мистические турмаршруты с полным погружением во вселенную сибирской тайги и гор Шории, туры по святым местам по храмам и монастырям Древней Ладоги, труднодоступным местам Сибири и Дальнего Востока, интереснейшие гастрономические туры, маршруты с французским шиком по русской глубинке, трекинговые маршруты по потрясающе красивым горам Кавказа, а также туры социальной направленности, например, для туристов «серебряного» возраста и подростковых групп. Участники рассказывали о региональных гастрономических специалитетах, вводили экспертов в медитативное состояние через чарующие звуки поющих тибетских чаш, рассказывали, где самые красивые белые ночи, а где лучше заниматься бёрдвотчингом. Поднимались и серьезные темы: представители одной из команд дали информацию о том, сколько рабочих мест было организовано в северных деревнях, когда появились туристические маршруты на их территории.

Акселератор завершен, презентации проектов состоялись, проект находится на своей финальной стадии: в ближайшее время Конкурсная комиссия определит 30 лучших маршрутов и в декабре будут объявлены итоги. При оценке эксперты будут учитывать результаты защит и народного голосования, а также рейтинг, подготовленный Экспертной группой. Партнеры конкурса выберут победителей в своих номинациях, а Ростуризм назовет туры, которые примут к рассмотрению для присвоения статуса «Национальный брендовый маршрут».

Также напоминаем, что на сайте www.zagorizont.me продолжается народное голосование, которое продлится до 18 ноября. По результатам голосования автоматически сформируется ТОП-30 проектов и ТОП-30 регионов, поэтому у всех участников народного голосования есть уникальная возможность поддержать именно свой регион и свои команды.

Добавьте издание "Вести Подмосковья" в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.

Быстрые новости в Telegram-канале издания "Вести Подмосковья". Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии