Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 3 мая 22:44

Главный по дороге

Дорожное движение – одно на всех, и каждый участник – равноправен. Кроме офицера полиции: у него и прав, и обязанностей больше
Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

Ежегодно 3 июля празднуют свой профессиональный праздник сотрудники ГИБДД – Государственной инспекции безопасности дорожного движения. В этот день ровно 87 лет назад, в 1936 году, было утверждено положение «О государственной автомобильной инспекции», которое и дало начало легендарной ГАИ, главной и основополагающей обязанностью которой было и всегда будет обеспечение безопасности дорожного движения. В 1998 году ГАИ стало ГИБДД, но цели и задачи не изменились. Сегодняшним инспекторам, наследникам и правопреемникам, добиться этой высокой цели сложнее, чем их предшественникам: число автомобилей, скорость движения на дорогах выросли и продолжают расти, зачастую не поддаваясь никакой здравой логике. И как, спрашивается, в такой обстановке достигать поставленных результатов? А ведь достигают!

За последние 15 лет смертность на дорогах России сократилась более чем вдвое. Можно приписывать этот феномен дорожным строителям, что крепко взялись за «вторую русскую беду», можно взрослению самого водителя, который начал наконец-то осознавать опасность, скрытую в его «железном коне». Но по-прежнему вахту на наших дорогах уже девятый десяток лет несут сотрудники ГИБДД. Самое время вспомнить и поблагодарить их за непростой и многолетний труд, без которого и говорить и безопасности на дорогах не приходится. 

Регулярно сотрудники Госавтоинспекции проводят многочисленные тематические рейды, позволяющие в прямом смысле сделать дорогу безопаснее – закрыть на нее путь нарушителям, которые не считаются с правилами дорожного движения. Во время таких рейдов, к примеру, выявляют водителей, незаконно управляющих мототехникой, совершающих маневры с выездом на встречку, также проводятся массовые проверки использования детских кресел. Только майский профилактический рейд «Трезвый водитель» в Подмосковье выявил сотни выпивших водителей, некоторые из которых сели за руль даже будучи уже лишенными прав на управление транспортным средством. Каждый рейд приносит результат, напрямую влияющий на безопасность. Предупредить очередной неконтролируемый заезд нарушителя – значит сберечь жизни многих ни в чем неповинных людей.

Дорожное движение – сложный и многосоставный процесс, в котором участвуют не только водители, но и пешеходы, и пассажиры. С ними тоже нужно работать, причем не только со взрослыми, но и с совсем юными. С последними – даже важнее, ведь именно в детстве закладываются фундаментальные знания и аксиомы, которых жизненно важно придерживаться. Правила дорожного движения – именно такие. Можно, конечно, целиком и полностью повесить эту обязанность на родителей, но, если о них дополнительно расскажет сотрудник в форме, эффект будет выше – знания лучше улягутся в голове. Поэтому сотрудники ГИБДД регулярно проводят социальные кампании, различные мероприятия и уроки в школах, парках, скверах и других площадках. Вплоть до выездных сессий в детские летние лагеря, где в подробностях и на примерах рассказывают о важности строго соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Более того, с 1973 года в России существует и продолжает развиваться Движение юных инспекторов (ЮИД), которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы. Естественно, молодежное объединение, которое включает уже более 465 000 участников в возрасте от 8 до 16 лет, находится под патронажем ГИБДД.

Обеспечение безопасности дорожного движения – это актуальная задача, требующая активных действий и современных решений для предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Сегодняшний этап развития Госавтоинспекции неразрывно связан с техническим прогрессом. Дорога становится все интеллектуальнее, что, безусловно, требует совершенствования и модернизации механизмов контроля за соблюдением ПДД. В распоряжении сотрудников ГИБДД имеется большое количество современных технических средств для розыска нарушителей, проверки автомобилей, обеспечения безопасности дорожного движения. С 2008 года обеспечивать соблюдение правил дорожного движения и повышать уровень безопасности на российских дорогах инспекторам ГИБДД помогают комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Не секрет, что стоит только камере появиться на столбе или на обочине, о чем водителя заранее предупреждает знак, как количество нарушений ПДД начинает стремительно снижаться. Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп», оператора системы фотовидеофиксации Подмосковья, эту закономерность полностью подтверждает: «Существенное снижение нарушений ПДД на участке наблюдается уже в первые две-три недели после установки комплекса фотовидеофиксации. Далее в течение трех-четырех месяцев идет плавный спад. В итоге мы получаем шестикратное снижение количества нарушений за полгода. Меньше нарушений – меньше и аварий, и человеческих жертв».

Важно понимать, что комплексы фотовидеофиксации не могут заменить инспектора ГИБДД, но могут здорово облегчить его труд. Планшет в руках у полицейского – портал прямой связи с дорожными камерами, различными базами данных и прочим инструментарием, позволяющий делать работу инспекторов дорожно-патрульной службы более оперативной. А про «эффект плацебо», когда один только знак о скором появлении комплекса фотовидеофиксации позволяет существенно снизить количество нарушений скоростного режима, сказано уже достаточно. Повторяться не будем.

Сотрудник ГИБДД, регулирующий и контролирующий дорожное движение, – элемент краеугольный, можно даже сказать исторический, на уровне генов зашитый в кровь каждого. Сколько бы высоких технологий не появилось, сколь бы качественным не был скачок строительства магистралей, улиц и придорожной инфраструктуры, но главным на дороге был и остается он – инспектор. Он ведь не только водителя, но и пешехода, и велосипедиста вразумить может. Отрезвить в хорошем смысле слова. Ему по-прежнему, как и много лет назад, предстоит разрешать трудные и спорные ситуации, которых, увы, меньше не становится. Только больше. Ему – первым приходить на помощь. Ему – принимать итоговое решение быть или не быть штрафу. Ведь камера, какой бы умной и современной она ни была, лишь фиксирует признак нарушения, а постановление выписывает именно инспектор. Не робот, не ИИ, не сам комплекс фотовидеофиксации – человек. Именно он был, есть и будет главным ответственным по дороге. И будет нести эту ответственность еще бессчетное количество лет, потому что нельзя и подумать о том, что случится, если на дороге однажды не окажется постовых. С праздником, товарищи офицеры!

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии