Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Вс. 28 апр. 04:16

Главный судебный пристав Подмосковья ответил на вопросы граждан о модернизации и цифровизации службы

Интервью руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области — главного судебного пристава Московской области Коновалова Николая Викторовича

Что качественно изменилось в работе судебных приставов за последнее время?

Коновалов Н.В: «Служба судебных приставов не стоит на месте. Для удобства граждан и повышения качества взаимодействия с ними происходит постоянная модернизация алгоритмов работы, совершенствуются механизмы, внедряются новые сервисы. Электронные сервисы позволяют гражданам в режиме он-лайн взаимодействовать с сотрудниками службы, что позволяет значительно экономить время и получать необходимую информацию».

Как помогает службе цифровизация?

Коновалов Н.В: «Это очень мощный инструмент. Федеральная служба судебных приставов совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций с 2020 года запустила несколько полезных и простых в использовании сервисов. На Едином портале государственных (муниципальных) услуг доступен набор услуг для граждан и бизнеса, являющихся сторонами исполнительного производства. В 2021 год на ЕПГУ поступило и рассмотрено свыше 48 тыс. заявлений граждан и юридических лиц о наличии исполнительного производства и о ходе исполнительного производства. С помощью сервиса «Госпочта» в личный кабинет пользователя направляются электронные повестки от судебных приставов и сведения о задолженностях. На портале Госуслуг для пользователей также реализована возможность подачи должностному лицу Главного управления в электронном виде заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству. В 2021 году поступило более 255 тыс. обращений граждан. Как показывает статистика, данный электронный сервис — один из самых популярных на портале. Также для юридических лиц имеются полезные сервисы. На портале Госуслуг запущен и функционирует сервис делегирования полномочий. Он позволяет руководителям юридических лиц выдавать доверенности сотрудникам на подачу заявлений на предоставление государственных услуг ФССП России. Сотрудники, которым делегированы полномочия, смогут с помощью личного кабинета организации подавать заявления на портале Госуслуг. Для этого достаточно перейти в личный кабинет, выбрать вкладку «Делегирование полномочий» в разделе «Доверенности и доступы», выбрать сотрудника, срок доверенности доступные полномочия. Доверенность потребуется подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Делегировать полномочия можно будет любому сотруднику организации с подтверждённой учётной записью на портале Госуслуг».

Какие этапы на пути модернизации были самыми сложными? И если возникали некоторые проблемы на данном пути, какие инструменты вы использовали для преодоления трудностей?

Коновалов Н.В: «Известно, что любое внедрение новых инструментов включает в себя адаптацию как самих сотрудников, так и потенциальных пользователей. Модернизация в цифровом пространстве, если мы говорим о новых сервисах на Гослуслугах — это больше, чем просто переход на электронный документооборот. Задача такой модернизации — изменить стиль работы и процесс взаимодействия с гражданами с максимальным удобством для них. К сожалению, не все граждане готовы использовать новые инструменты, так как для начала их необходимо изучить. Поэтому в этом вопросе мы максимально открыты и всеми возможными способами в информационном поле стараемся разъяснить удобство и простоту использования новых сервисов».

Если говорить о географических особенностях: чем именно отличается работа в Московской области?

Коновалов Н.В: «Для судебных приставов нет такого показателя, как географические особенности. Меры принудительного исполнения едины для всех регионов и одинаково применяются к должникам с целью полного и своевременного исполнения решения суда».

Закончился 2021 год, какие итоги работы службы в Московской области?

Коновалов Н.В: «По итогам работы за 2021 года судебными приставами Подмосковья окончено более 3,78 млн. исполнительных производств, взыскано 49 млрд. руб., из которых 19 млрд. руб. — в бюджеты всех уровней. В ходе исполнения судебных решений дознавателями Главного управления привлечено к уголовной ответственности 1132 должника, из которых 21 за совершение преступлений против правосудия. В рамках осуществляемого контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих действия по взысканию просроченной задолженности, выявлено 90 административных правонарушений, из которых более половины, с учетом вносимых изменений в КоАП РФ, рассмотрено должностными лицами Главного управления Помимо этого в 2021 году обеспечена охрана 72 зданий федеральных и арбитражных судов, по постановлениям судей доставлено приводом более 3 733 граждан, обеспечена безопасность 17 501 судебных процессов. В рамках содействия органам внутренних дел разыскано и задержано 157 граждан, находившихся в федеральном розыске, из которых 28 разыскивались за совершение тяжких и особо тяжких преступлений».

На какие перемены вы нацелены в ближайшее время?

Коновалов Н.В: «В первую очередь мы нацелены на повышение эффективности работы и уверены, что благодаря цифровизации взаимодействие между гражданами и судебными приставами выйдет на новый более качественный уровень».

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии