Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 9 мая 18:17

Горячий асфальт: основные опасности на дорогах в летний период

С чем столкнутся отечественные автомобилисты в ближайшие три месяца?
Фото: Екатерина Ошкина / Вести Подмосковья

Вместе с теплом, солнцем и долгожданным летом в Россию пришли самые длинные каникулы: школьники будут отдыхать три месяца, а студенты — два. Увы, лето связано не только с приятными впечатлениями и веселым времяпрепровождением: в июне, июле и августе резко возрастает дорожный травматизм, увеличивается количество аварий и нарушений ПДД.  На что следует обращать внимание водителям и пешеходам, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий и провести это лето максимально приятно? Давайте разбираться.

Длинный световой день, градусник перевалил за отметку «двадцать» со знаком «плюс», дорога сухая, видимость отличная. Казалось бы, чего еще желать всем участникам дорожного движения? Уж в летний-то период ничего не должно нарушать мирного течения пути. Однако именно летом резко возрастает число различных дорожно-транспортных происшествий: от мелких, ни к чему не обязывающих стычек, что решаются «по любви» или по европротоколу, до серьезных аварий. В чем причина?

Во-первых, автомобиль — транспортное средство повышенной опасности, и градусник, сколько бы он ни показывал, отменить этот фактор не в силах. Поворачивая ключ в замке зажигания, водитель расписывается в хорошем самочувствии, трезвости, бескомпромиссном соблюдении правил дорожного движения, а также концентрируется на управлении машиной. Это в идеальном мире: на наших же дорогах зачастую бывает иначе. Две с половиной сотни пьяных, остановленных за один рейд на майских праздниках в Подмосковье, — тому подтверждение. Более того, сотрудники ДПС Московской области остановили 40 — еще раз, прописью, сорок человек, которые сели за руль «под градусом», уже будучи лишенными водительского удостоверения за это же нарушение. Хотя постойте, слово «нарушение» тут уже не подходит: это самое настоящее преступление: за повторный «прием» грозит штраф в размере 300 000 рублей и уголовное дело.

Останемся еще на один параграф с автомобилем и вспомним про скорость — ту самую, которой многим не хватало зимой. Токсикоз, вымученный за зиму, помноженный на шум шипов и отсутствие возможности гонять, вырвался наружу: летние покрышки, сухая дорога, теплый воздух в окно так и провоцируют водителей давить на педаль газа. Камеры, штрафы, шанс остаться без прав или даже автомобиля, инстинкт самосохранения меркнут. Конечно, десяток перестроений на пятачке размером с носовой платок. Чем этот душевный порыв обычно заканчивается? Правильные ответы: столб, корма соседней машины, лобовая авария, наезд на пешехода, больница, морг. Хочется «выпустить пар» и пожечь резину? Добро пожаловать на специальные полигоны, гоночные трассы, которые есть в каждом регионе. Дорога общего пользования — не место для гонок. И, кстати, профессиональные пилоты прекрасно об это знают. Гонки по улицам — удел любителей, которые таким нехитрым образом до профессионализма рискуют не дожить. 

Конечно, камеры на каждом столбе делают свое дело: накопительный эффект от штрафов постепенно достигает сознания водителя — и слава Богу! Чем больше камер на дорогах — тем меньше ДТП и их жертв. С этим будет спорить только упрямый и недобросовестный водитель, который изначально не соблюдает и не планирует соблюдать ПДД. И именно для подобной категории людей Зинаида Гиппиус говорила: «Если нужно объяснять — не нужно объяснять»!

Летом множество наших граждан устремятся на своих автомобилях в сторону южных регионов. В последние годы автомобильный туризм в России набирает обороты. Переезды в несколько тысяч километров — серьезная нагрузка как для водителя, так и для транспортного средства. Лучшая профилактика ДТП на пути следования — это тщательная подготовка к путешествию и, конечно, неукоснительное соблюдение ПДД. Выбирайте скорость, соответствующую конкретным условиям движения, не подвергайте себя и пассажиров серьезной опасности. Главное — нельзя терять бдительности в сильную жару. От высокой температуры (выше 28 °C) сцепные свойства шин меняются, а тормозной путь, как правило, заметно увеличивается. Например, при скорости 80–100 км/ч он может вырасти на 2–3 метра. Помните, что после и во время сильного дождя добавляется риск аквапланирования, когда шины фактически теряют связь с асфальтом, и автомобиль становится неуправляемым.

Перед тем как отправиться в путь, не забудьте пристегнуться, а также проверить, все ли ваши пассажиры сделали этот важный щелчок. Статистика показывает, что использование ремней безопасности спасает от получения травм в 70 % случаев. Тяжесть последствий для непристегнутых пассажиров в 3,5 раза выше, чем для пристегнутых.

Отдельной строкой — двухколесные братья. Мотоциклисты. Скольжение между рядов, резкие маневры, мгновенные ускорения, помноженные на фактическое отсутствие шанса быстрой остановки. Мотоциклов на дороге много, а у некоторых нет номеров. Спорим, водительского удостоверения с категорией «А» и страховки у них тоже нет? Приглядись, водитель, ему и 18 лет нет. Проще говоря, следи не только за собой, будь осторожен. И не стесняйся почаще заглядывать в зеркала заднего вида.

Увы, виновниками ДТП могут быть не только водители. Пешеходы, которые также являются полноценными и полноправными участниками дорожного движения, правила нарушают не реже, а порой и чаще, чем люди за рулем. И летом происходит бум наездов на пешеходов. Ситуация осложняется еще и тем, что в жаркие дачно-каникулярные месяцы на дорогах очень много детей, перебегающих, переезжающих на самокатах и велосипедах проезжую часть. Для полноты картины не хватает только наушников, которые создают «идеальный шторм». Единственный, кто может в таком случае предотвратить смертельное ДТП, — это водитель. Так что нужно быть втройне внимательным и держать еще большую, нежели обычно, дистанцию.  Иначе... Даже представлять не хочется, что иначе.

Лето, каким бы горячим ни был асфальт, — ничуть не менее сложное время для водителя, чем зима. Высокие скорости, изобилие самого разного транспорта на дороге, пешеходы, среди которых дети. Вот короткий перечень причин, который легко можно расширить до трехтомника, обеспечивающий стабильно высокий уровень напряжения за рулем в летний период. И снижать его, расслабляться, увы, нельзя. Иначе быть беде. Безопасных всем путешествий!

Автор статьи — автоэксперт Алексей Щеглов.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии