Готовая еда из магазина: проверка с производства

В 2025 году одним из ключевых трендов на продовольственном рынке стало развитие сегмента готовой еды. По данным компании Nielsen, продажи в денежном выражении растут более чем на 30% в год. При этом, положительная динамика наблюдается не только в привычных магазинах у дома, но и в онлайне.
По результатам опроса холдинга «Ромир», лидером по покупкам готовой еды стала сеть «Пятёрочка» — 55% респондентов отметили, что чаще всего покупают блюда в этих супермаркетах.
Популярные блюда и тенденции потребления
Директор по развитию новых проектов торговой сети «Пятёрочка» Олег Суковатов сообщил, что в ТОП-5 самых популярных готовых блюд среди покупателей входят простые, понятные, привычные блюда:
- куриный шницель с картофельным пюре;
- паста с ветчиной и грибами;
- борщ с курицей;
- салат «Оливье»;
- сэндвич с курицей и беконом.
Особенно хорошо расходятся салаты. С января по июнь 2025 года было куплено более 183 млн упаковок готовой еды, из них более половины — продукция собственной торговой марки (СТМ) «Пятёрочка Кафе». Лидером среди категорий стали салаты — было продано 52 млн упаковок, из них 29 млн — салаты СТМ «Пятёрочки». Среди наиболее популярных — «Оливье» (3,7 млн упаковок), «Сельдь под шубой» (3,1 млн) и «Цезарь с курицей» (2,6 млн).
Жители Подмосковья – в лидерах по приобретению готовой еды, возрастная группа — в основном молодёжь: школьники и студенты. Повышенный спрос на готовую еду наблюдается в осенне-зимний период — с сентября по декабрь, а также в марте и апреле.
Мнение потребителей
В отзывах люди отмечают в первую очередь удобство, а также соотношение цены и качества продукции:
«Заказала на обед куриный суп из «Пятёрочки». Была приятно удивлена: он оказался вкусным и наваристым. Ингредиенты свежие, ничего не разварено. Буду покупать ещё!»
«Покупаю в «Пятёрочке» готовые салаты — очень удобно, когда нет времени готовить. Недавно взял салат с курицей и овощами — свежий, заправка вкусная. Соотношение цены и качества отличное!»
А это точно безопасно?
Несмотря на растущую популярность готовой еды, некоторые потребители всё ещё сомневаются в её качестве и безопасности. Однако производители и ритейлеры предпринимают все необходимые меры, чтобы исключить риск реализации сомнительного товара. Мы побывали в пресс-туре компании и узнали, как готовая еда попадает на полки «Пятёрочки»: где и как ее производят.
История успеха производителя «Йуми»
Одним из ярких примеров сотрудничества с торговыми сетями стал поставщик готовой еды «Йуми», на производственной площадке которого нам удалось побывать.
Основанная в 2021 году в Москве, компания быстро прошла путь от новичка до одного из лидеров рынка. Сегодня у компании два производственных комплекса и собственная фабрика-кухня, так называемый darkkitchen, которая специализируется на оперативной доставке готовой еды.
«Йуми» известна своей специализацией на паназиатской кухне, в их ассортименте можно найти роллы, поке и онигири – блюда, которые особенно полюбились российским потребителям. В день предприятие выпускает более 100 тысяч порций еды, каждая из которых соответствует принципу ресторанного качества по доступной цене.
Разработка новых блюд – важная часть работы компании. Этим занимается команда бренд-шефов ресторанного уровня, которые работают над инновационными рецептурами под требования сетей и маркетплейсов.
Как создаются роллы
Производство роллов, ключевой продукции компании, представляет собой уникальный процесс, в котором механизация сведена к минимуму. «За смену мы производим от 15 до 35 тысяч роллов, – рассказывает начальник производства Андрей Москалёв. – Сейчас нагрузка не самая высокая, но с началом делового сезона спрос заметно увеличится».
Процесс сборки роллов полностью ручной: один сотрудник раскладывает рис на нори, другой добавляет соус, третий выкладывает начинку и скручивает роллы на специальном бамбуковом коврике. В финале роллы режет специалист, обладающий высокой точностью.
Для остальных этапов, например, запаивания порционных контейнеров, используется современное оборудование. Это позволяет обеспечивать надежную упаковку и свежесть блюд.
Многоступенчатый контроль качества
«Мы применяем многоступенчатую систему контроля, чтобы обеспечить полное соответствие стандартам, – рассказывает Олег Суковатов, директор торговой сети по развитию новых проектов. – В первую очередь проводятся аудиты производственных площадок партнеров. Затем проверка в лаборатории нашей компании при поступлении товара. Следующим шагом является соблюдение рецептур и требований пищевой безопасности. И, наконец, – контроль готовой продукции. От каждой партии готовой еды отбирается три образца: один исследуется на органолептические параметры, второй – на микробиологические и физико-химические, а третий хранится в течение всего срока годности. Если возникают спорные ситуации, именно этот образец используется для детального анализа».
Таким образом, торговые сети стремятся к тому, чтобы минимизировать риски для своего бренда, а покупатели всегда получали качественные и безопасные блюда.
Перспективы развития сегмента
Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает расширять ассортимент готовой еды. Как отметил Олег Суковатов, ассортимент марки постоянно расширяется, а к гендерным праздникам, Пасхе, Масленице, в зависимости от сезона, могут появляться и какие-то новинки. Успешные сезонные позиции остаются в постоянной линейке бренда.
В 2025 году «Пятёрочка» провела успешный перезапуск бургеров в Москве и Московской области и планирует вывести их на все регионы присутствия. Осенью меню снова пополнится — покупателям предложат свежие роллы с рыбой и курицей от поставщика «Йуми».
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".