Группа компаний 1520 внедряет автоматизацию в транспортные перевозки в России
Группа компаний 1520 предлагает морским портам и железнодорожным узлам инновации, которые снизят издержки и повысят скорость грузовых перевозок в несколько раз. Среди проектов ГК 1520 — «Усть-Луга», «Бронка» и «Восточный»
Современные порты — это не только водные перевозки, но и важный железнодорожный хаб, особенно для международной торговли. Их загруженность растет каждый год, а для проектирования важно учитывать развитие всей прилегающей территории: стимулировать малый бизнес и крупное производство, создавать рабочие места для населения и новые налоговые поступления в бюджет региона и страны.
Скорость ж/д перевозок — это основной критерий для взаимодействия портов и железных дорог. Сегодня товарные поезда за день проезжают примерно 1150 километров, и этой скорости уже не хватает для запросов современной экономики. И портам, и железнодорожным узлам нужны технологии по автоматизации и высокоскоростные магистрали.
В России новыми технологиями и инфраструктурой железнодорожного транспорта занимается Группа компаний 1520 — крупный строитель и проектировщик российских железных дорог. Холдинг развивает Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, реконструирует транспортные узлы в Москве, включая Московское Центральное Кольцо и Московские Центральные Диаметры, занимается ж/д автоматикой и телемеханикой. А также железнодорожной инфраструктурой портов «Усть-Луга» и «Бронки» в Санкт-Петербурге и «Восточного» на Дальнем Востоке.
«Группа компаний 1520»
Новые системы управления транспортом, которые устанавливает Строительная компания 1520, увеличат скорость грузовых перевозок в несколько раз уже в 2019 году – так, товар из Китая будет приходить в Европу всего за пару дней.
Мост между Дальним Востоком и Тихоокеанским регионом
Компания «Дальгипротранс» также входит в холдинг ГК 1520, она развивает инфраструктуру у границ России, на Дальнем Востоке. В том числе порт «Восточный» — там идут работы по расширению углепогрузочного комплекса. Уже сегодня «Восточный порт» — это терминал, работа которого автоматизирована, а перевалочная мощность выросла до 20 миллионов тонн угля в год. Когда Строительная компания 1520 закончит проект, в порту появятся новые рабочие места, а в региональном бюджете — новые налоговые поступления.
Мощность перевалочного терминала повысится еще на 4 миллиона тонн в год благодаря новой ж/д инфраструктуре «Дальтрансугля». Ванинский угольный терминал, которым владеет Строительная компания 1520 — самый технологичный в России. Он напрямую связан с БАМом и Транссибом, а магистрали связывают порт уже с остальными узлами по всей России. Это превращает терминал в самый простой способ для угледобывающих компаний доставить свою продукцию в азиатские страны: Китай, Тайвань, Японию или Северную Корею.
Скоро между Китаем и Россией появится еще одно железнодорожное соединение. «Дальгипротранс» строит новый мост через Амур — он соединит село Нижнеленинское в Еврейском автономном округе и городской уезд Тунцзян в Китае. По новому ж/д переходу уже планируют перевозить продукцию Кимкано-Сутарского комбината в Китай, а в Россию — импортировать оборудование, провизию и стройматериалы. По словам руководителей Группы компаний 1520, благодаря новому мосту самый короткий путь в азиатские страны сократится еще на 1763 километра, а перевозка грузов больше не будет зависеть от времени года. Также мост свяжет Китай с Транссибирской магистралью напрямую, и торговля между странами станет еще проще.
Крупнейший порт на Балтийском море
Порт «Усть-Луга» называют самым инновационным портом России. Это крупнейший порт на Балтийском море – его тоже проектировала Группа компаний 1520, в ходе работы она опробовала передовые технологии. До этого организация «Ленгипротранс», которая входит в ГК 1520, уже проектировала все ж/д подходы к портам в Ленинградской области. Сейчас она развивает порты Мурманска и Новороссийска.
«Усть-Луга» начали строить в 1990-х, а первый терминал, «Угольный», заработал в 2001-м. Он снизил нагрузку на порт Санкт-Петербурга, кроме того, Ленинградская область теперь смогла принимать суда в любое время года. Сейчас в «Усть-Луга» работает еще 9 терминалов, они отгружают:
- До 4,5 миллионов тонн нефтепродуктов в год: бензин, дизель и мазут;
- До 9 миллионов тонн серы в год;
- До 9 миллионов тонн контейнерных грузов, а в перспективе – все 35 миллионов тонн;
- До 2,9 миллионов тонн автомобилей и ж/д вагонов;
- Другие негабаритные и тяжеловесные грузы в многопрофильном комплексе.
Оборот грузов с каждым годом растет: в 2018 это почти 100 миллионов тонн, 70 из которых пришли по железной дороге. И теперь для дальнейшего роста грузооборота необходимо увеличить пропускную способность ж/д узла — этим и занимается Строительная компания 1520. ГК 1520 разработала Генеральную схему развития, по которой оборот грузов вырастет еще на 40 миллионов тонн. Станции, перегоны и соединения модернизируют как станцию «Лужская», с автоматизированным роспуском вагонов — сейчас она обрабатывает по 5 тысяч вагонов в день. Другая инновация — это управление маневровым локомотивом без машиниста. Изменилось и главное здание — его спроектировали как «умный дом»: температура, свет, доступ и управление — все автоматизировано. В перспективе — установить на станции «Лужская» поточную технологию для поездов.
Когда Группа компаний 1520 завершит проект, протяженность железнодорожного узла «Усть-Луга» составит более 300 километров, а в горках и парках будет стоять высокотехнологичная автоматика. Оборот грузов и пропускная способность балтийского порта вырастут, а высокие технологии на транспортном узле будут соответствовать тренду на цифровую экономику.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".