Московская область

ясно8 0С
Ср. 24 апр. 06:47
  • 71.75
  • 63.79

«Хотелось показать футболиста романтиком и стилягой»: Илья Учитель рассказал о новой спортивной драме «Стрельцов»

Фото: Эдуард Стрельцов

Молодой кинорежиссер Илья Учитель рассказал о своей новой работе — спортивной мелодраме «Стрельцов», повествующей о жизни легендарного советского футболиста. По словам создателей, они хотели показать главного героя романтиком, стилягой и даже своего рода Есениным в футболе.

Как поведал 26-летний Илья Учитель, основная работа над картиной уже завершена, в настоящее время съемочная команда занимается созданием музыкального сопровождения и графикой. В ближайшее время актеры начнут работать над озвучением своих персонажей. В основном съемки фильма проходили на стадионе имени Стрельцова. Одной из сложностей стало то, что трибуны того времени не сохранились. Приходилось растягивать специальный «экран» во время съемки, позже эти участки планируется поменять на советские стадионы. Помимо Москвы снимали в Павловском Посаде и Люберцах. Максимальных финансовых затрат потребовала стилизация под 60 годы. Всему виной то, что российская столица за прошедшие годы стала совершенно иной. Приходилось многое декорировать и дорисовывать. Изменилось почти все, и спортивный инвентарь, и форма. Чтобы добиться достоверности поднимали архивы и шили историческую форму, как советских команд, так и зарубежных сборных. Данный этап работы требовал большой самоотдачи и ответственности. Что касается бюджета фильма «Стрельцов», то на данном этапе он все еще не подсчитан, окончательные цифры станут известны после финализации работы. Понятно, что снять такую картину без финансовой поддержки — невозможно. Главным инвестором фильма стал Фонд кино, были задействованы и собственные средства киностудии «Рок». При этом в подобных историях в основе проекта всегда лежит экономическая поддержка со стороны государства. Поддержал проект и бизнесмен Роман Иванович Авдеев, владелец ФК «Торпедо» и ПАО «Московский кредитный банк». Илья Учитель не сомневается в том, что картина окупит потраченные средства, поскольку для успеха фильма были привлечены и талантливые артисты и большие художественные средства.

В процессе подготовки, по словам режиссера, съемочная команда просмотрела немало спортивных фильмов отечественного производства, в основном они базируются на теме патриотизма. Его картина не сильно отличается, но в центре этой киноистории лежит личная трагедия  Стрельцова. Эта картина повествует не столько о родине, сколько о молодом футболисте, который имел практически все, но лишился всего этого практически в один момент. «Стрельцов» – спортивная история о пути преодоления и возвращении игрока. Нотки патриотизма в фильме присутствовать будут, однако, в несколько иной интонации. Илья Учитель отметил, что они хотели показать героев картины очень разными людьми, однако насколько убедительно справились с этой ролью актеры и другие участники процесса — судить только зрителям. В фильме присутствует и свой антигерой, сумевший повлиять на жизнь знаменитого футболиста. Эта роль досталась Александру Яценко. Кажется, что он сумел показать своего злодея правильно. Это такой сборный образ, поскольку узнать точно, был ли у него реальный прототип, в настоящее время не представляется возможным, дело в том, что в судьбе самого Стрельцова все еще остается немало «белых пятен». Можно предположить, что во многом легендарный футболист был сам виноват в том, что с ним произошло, однако исключать влияния неких факторов — не стоит. Его посадили за пару дней до отъезда сборной команды на Чемпионат мира 1958 года, тогда подобные решения не принимались без поддержки большого руководства. Стрельцов был одним из ключевых игроков, а значит, у него были все шансы поехать в Швецию и выступать за свою команду, но этого не случилось. Теперь судить о том, был ли виновен футболист — сложно, но одно точно — без прямой указки сверху его вряд ли бы посадили, уверен режиссер.

По словам Ильи Учителя, они постарались наделить каждого своего героя определенной «изюминкой», однако трактовать слишком вольно характеры персонажей возможности не было, поскольку почти каждый из них имел свой прототип. Над фильмом также работали многие спортивные консультанты и эксперты, в том числе лично знакомый со Стрельцовым журналист Александр Нилин. Специалисты не только рассказывали о некоторых тонкостях, но и подсказывали, как и что делать для придания большей убедительности кадрам. Оказывали помощь Юрий Белоус и Александр Мостовой, а для проверки деталей пришлось создать даже специальную экспертную группу. Много пришлось работать для создания костяка команды «Торпедо» и сборной. Важно было, чтобы герои были легко узнаваемыми на экране. Кастинг прошли около 500 человек, в основной массе это были действующие футболисты. Режиссер признался, что идеей снять фильм о Стрельцове он заболел еще в детстве после рассказов деда, который лично был знаком со спортсменом. Работа над первой версией сценария началась в 2015 году, а всего было больше 30 маленьких и 3 больших вариантов. Участие в написании кино-истории принимал и сын футболиста. Работали и дома, и в студии. Главной целью было показать настоящего Стрельцова. Изначально фильм задумывался как трехактная история. В первой должно было быть все хорошо, во второй – тюремное заключение и другие проблемы, в третьей — победное возвращение. Впрочем, в ходе работы начали всплывать такие моменты из жизни спортсмена, что пришлось включать в картину и другие биографические фрагменты. На написание сценария ушел год. Поскольку возвращение Стрельцова в большой спорт было долгим и сложным процессом — он работал на заводе, приходил в спортивную форму и играл в товарищеских матчах, этот период в биографии пришлось обобщить. Идея сработала идеально, получилась очень концентрированная в эмоциональном плане часть.

Илья Учитель отметил работу актеров, причем не только Александра Петрова, сыгравшего главную роль, но и Виталия Хаева, которому достался персонаж Виктора Маслова. Виталий Хаев умеет отлично перевоплощаться, но с героем его объединяет присутствие этакого мужского стержня. В итоге персонаж получился с хитринкой, но как видится режиссеру — трогательный. Что касается работы Александра Петрова, то ему удалось показать своего героя совершенно с разных сторон. Стрельцов в начале карьеры и после заключения — два сильно отличающихся человека, сыграть которых было непросто. Петров с этой задачей справился прекрасно. При этом режиссер ожидает немало критики в адрес картины и самой игры. Обычно подобные замечания появляются еще задолго до премьеры, но они — не самое главное. Важно, чтобы критичные замечания потом перекрыли восторженные отзывы зрителей. Это будет указывать на то, что фильм удался. Учитель отметил, что во время съемочного процесса приходилось непросто, для него лично съемки на футбольном поле казались «сущим адом», однако в итоге создателям удалось показать самые известные голы главного героя. Для этого было просмотрено множество футбольных матчей и фильмов, затем начинали придумывать новые комбинации, устраивать прогоны, создавать специальные системы осей, учитывая изменения в движении солнца, которое смещалось в течение рабочего дня. Другими словами, эта работа была очень трудоемкой, поэтому режиссер надеется, что зрители даже узнают некоторые фрагменты, которые были в реальной жизни футболистов. Съемками нового фильма занималась семейная студия «Рок». Это компания, в которой отец Ильи Учителя, известный кинорежиссер Алексей Учитель — главный режиссер, а мать — продюсер. В семейном бизнесе выстроены правильные отношения, поэтому никаких сложностей в ходе работы не возникло. Отец, правда, может внести некоторые коррективы, но только в сценарий или в процессе монтажа. Когда он только появляется на съемочной площадке, его сразу просят удалиться.

По словам режиссера, название мелодрамы «Стрельцов» — вариант не окончательный, однако менять его, планов пока нет. Илья Учитель считает, что ему удалось создать кино-историю, в которой 80% правды и лишь 20% художественного вымысла. Картина выйдет на экраны в апреле 2020 года в преддверии Чемпионата Европы, куда отправится и сборная России. Режиссер уверен в успехе своего детища, а его отец называет картину сына «новым взглядом на традиционное спортивное кино».

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии